СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12518

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 1351

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

 




2
Задание 2 № 852

Укажите генотип организма, образующего два типа гамет — AВ, аВ:




3
Задание 3 № 1103

Одной из причин загрязнения водной среды является:




4
Задание 4 № 1605

Потомство F1 будет единообразным по фенотипу при скрещивании организмов с генотипами:




5
Задание 5 № 1405

По химической природе гликоген является:




6
Задание 6 № 556

Трансгенные формы картофеля получены путем:




7
Задание 7 № 1257

Во время световой фазы фотосинтеза не происходит:




8
Задание 8 № 408

Популяцию составляют:




9
Задание 9 № 309

Из четырех предложенных химических элементов три можно объединить в одну группу (по их процентному содержанию в живых организмах). Укажите элемент, который не входит в эту группу:




10
Задание 10 № 210

Выберите признаки, возникшие как результат действия социальных факторов антропогенеза:

 

а — широкая грудная клетка

б — S-образный изгиб позвоночника

в — вьющиеся волосы у представителей негроидной расы

г — членораздельная речь




11
Задание 11 № 661

Примером фабрических связей популяций в биоценозе является:




12
Задание 12 № 1763

Расположите в хронологическом порядке структуры, формирующиеся в ходе эмбрионального развития ланцетника:

а) бластоцель;

б) бластомеры;

в) первичная кишка;

г) нервный желобок.




13
Задание 13 № 63

При стабилизирующем отборе происходит:




14
Задание 14 № 964

Установите соответствие:

 

ВЕЩЕСТВО   ХАРАКТЕРИСТИКА

1 — кератин

2 — дезоксирибоза

 

а — входит в состав АТФ

б — является фибриллярным белком

в — выполняет регуляторную функцию

г — вторичная структура в виде а-спирали

д — по химической природе относится к углеводам




15
Задание 15 № 1816

Путем скрещивания капусты и редьки был получен гибрид, однако он оказался бесплодным. Для преодоления бесплодия количество хромосом в клетках данного гибрида было удвоено. Сколько хромосом содержат соматические клетки плодовитого капустно-редечного гибрида, если гаметы капусты содержат по 9 хромосом, а соматические клетки редьки — 18?




16
Задание 16 № 616

Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:

Определите тип наследования:




17
Задание 17 № 267

Удаление из организма животных продуктов обмена веществ обеспечивает система органов:




18
Задание 18 № 1368

Род — это таксономическая категория, объединяющая родственные:




19
Задание 19 № 1469

Сальвиния плавающая и зубянка клубненосная являются:




20
Задание 20 № 20

Объектом прудового рыбоводства в Беларуси является:




21
Задание 21 № 1121

Организм, передвижение которого осуществляется при помощи ресничек, изображен

на рисунке:

 




22
Задание 22 № 822

К прокариотам относятся:




23
Задание 23 № 23

Определите насекомое по описанию: развитие с полным превращением; ротовой аппарат лижущий; имеются жужжальца.




24
Задание 24 № 1224

Определите гриб по описанию:

 

— вызывает микоз растений;

— размножается спорами;

— в период спороношения образует большое количество темных спор, из-за чего пораженная часть растения выглядит как бы обугленной.




25
Задание 25 № 1025

У речного рака:




26
Задание 26 № 376

Определите животное по описанию:

 

— орган дыхания — ячеистые легкие;

— развиты воздухопроводящие пути (трахея и бронхи);

— температура тела зависит от температуры окружающей среды.




27
Задание 27 № 227

У улотрикса:

 

а — нитчатый гаметофит;

б — таллом прикрепляется к субстрату ризоидами

в — хлоропласт в виде незамкнутого пояска

г — половой процесс — конъюгация




28
Задание 28 № 728

Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:

а) ушан, б) сазан в) черепаха, г) квакша.




29
Задание 29 № 779

Укажите, для каких организмов характерны перечисленные признаки:

ПризнакОрганизм
1) запасной углевод - крахмал
2) хитинизированная кутикула
3) в состав клеточной стенки входит хитин
4) в состав клеточной стенки входит муреин
а) яблоня
б) выхухоль
в) подберезовик
г) яблонная плодожорка
д) бактерия - возбудитель холеры



30
Задание 30 № 1380

Установите соответствие:

 

ЖИВОТНОЕ   ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1 — нереис

2 — слизень

3 — планария

 

а — половое размножение

б — слепозамкнутый кишечник

в — замкнутая кровеносная система

г — органы выделения — протонефридии

д — наличие брюшной нервной цепочки

е — орган дыхание — легкое, образованное мантией




31
Задание 31 № 1281

Скелет свободной верхней конечности человека включает:




32
Задание 32 № 482

Лейкоциты — это форменные элементы крови человека, одна из основных функций которых:




33
Задание 33 № 183

На рисунке цифрами 2 и 4 обозначены кости:




34
Задание 34 № 84

При вдохе воздух движется из носоглотки непосредственно в:




35
Задание 35 № 1035

Укажите неверное для мочевыделительной системы человека утверждение:




36
Задание 36 № 86

В пищеварительной системе человека первоначальное расщепление крахмала происходит в:




37
Задание 37 № 1287

Для изучения процесса аккомодации у человека на разном расстоянии от глаз испытуемого расположили пять одинаковых предметов: 1-й — на расстоянии 12 м, 2-й — 25 см, 3-й — 90 см, 4-й — 150 см, 5-й — 6 м.

В какой последовательности испытуемый должен рассматривать предметы, чтобы хрусталик последовательно изменял свою форму от наиболее выпуклой до более плоской?




38
Задание 38 № 138

В организме человека моча из собирательной трубочки поступает в:




39
Задание 39 № 839

Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:

 

ОТДЕЛ   ПРИЗНАК

1) толстая кишка

2) ротовая полость

 

а) происходит оценка вкусовых качеств пищи

б) открываются протоки трех пар крупных пищеварительных желез

в) диаметр около 6 см, имеются типичные вздутия

г) содержит бактериальную микрофлору, участвующую в частичном расщеплении целлюлозы

д) слизистая оболочка не образует ворсинок и практически не имеет пищеварительных желез, но вырабатывает много слизи

 

1) 1бвг; 2ад; 2) 1вгд; 2аб; 3) 1гд; 2абв; 4) 1абв; 2гд.


Ответ:

40
Задание 40 № 1240

Установите, какой этап эмбрионального развития позвоночных животных соответствует каждому из предложенных процессов:

 

ПРОЦЕСС   ЭТАП РАЗВИТИЯ

А) образование хорды

Б) формирование скелета

B) образование бластопора

Г) формирование первичной кишки

Д) образование однослойного многоклеточного зародыша

 

1) дробление

2) гаструляция

3) гисто- и органогенез

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


Ответ:

41
Задание 41 № 991

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)   СХЕМА СПОСОБА

A) корень одуванчика и корневище пырея

Б) крылья летучей мыши и крылья бабочки

В) почечные чешуи тополя и колючки кактуса

Г) ядовитые железы гадюки и слюнные железы ящерицы

Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


Ответ:

42
Задание 42 № 992

Пептид имеет следующую аминокислотную последовательность:

 

Цис-Тир-Фен-Гли-Асн-Цис-Про-Арг-Гли.

 

Определите длину (нм) кодирующей цепи молекулы ДНК, если линейная длина одного нуклеотида в среднем составляет 0,34 нм.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

43
Задание 43 № 643

Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина с третьей группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была первая группа крови и дефект развития ногтей, а у матери-третья группа и нормальные ногти, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребенка с первой группой крови и нормальным развитием ногтей.


Ответ:

44
Задание 44 № 944

У человека брахидактилия (укорочение средней фаланги пальцев) доминирует над нормальным развитием скелета, при этом в гомозиготном состоянии аллель брахидактилии вызывает гибель эмбрионов. Курчавость волос наследуется по промежуточному типу (курчавые, волнистые и прямые волосы). Оба признака являются аутосомными и наследуются независимо. Определите вероятность (%) рождения детей с нормальным скелетом и прямыми волосами в семье, в которой оба родителя страдают брахидактилией и имеют волнистые волосы.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

45
Задание 45 № 495

Классифицируйте клевер луговой, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) семейство Розовые

2) семейство Бобовые

3) класс Однодольные

4) отдел Покрытосеменные

5) род Клевер

6) отряд Цветковые

7) царство Растения

8) класс Двудольные

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.


Ответ:

46
Задание 46 № 1146

Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:

 

1) пырей;

2) береза;

3) сирень;

4) спирогира;

5) тимофеевка;

6) лиственница.

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .


Ответ:

47
Задание 47 № 847

Классифицируйте стерлядь сибирскую, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) семь подходящих элементов из предложенных:

 

1) род Стерлядь

2) тип Хордовые

3) царство Животные

4) класс Костные рыбы

5) семейство Осетровые

6) отряд Осетрообразные

7) отдел Пойкилотермные

8) вид Стерлядь сибирская

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 4132587.


Ответ:

48
Задание 48 № 48

Составьте последовательность прохождения пищи по структурам пищеварительной системы голубя, используя все предложенные элементы:

 

1) зоб

2) глотка

3) кишечник

4) ротовая полость

5) железистый отдел желудка

6) мускульный отдел желудка

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413256.


Ответ:

49
Задание 49 № 99

Укажите звенья, отсутствующие в рефлекторной дуге рефлекса Ашнера (урежение ритма сердца при надавливании на глазное яблоко):

 

1блуждающий нерв
2механорецепторы глаза
3зрительная зона коры больших полушарии
4продолговатый мозг

5сердце
6 афферентный нейрон
7палочки и колбочки
8симпатический нерв

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 14... .


Ответ:

50
Задание 50 № 850

Выберите три примера иммунного ответа:

 

1) рвота при пищевом отравлении

2) повышение уровня глюкозы в крови при сахарном диабете

3) высвобождение тромбопластина после повреждения тромбоцитов

4) выработка антител в ответ на проникновение в организм чужеродных агентов

5) устойчивость организма человека к клещевому энцефалиту после введения соответствующего иммуноглобулина

6) разрушение собственных клеток организма, инфицированных патогенными внутриклеточными микроорганизмами

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 135.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.