СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12522

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 351

В течение жизни организмы претерпевают ряд количественных изменений: увеличивается число клеток, масса, размера. Это свойство живых организмов называется:




2
Задание 2 № 1002

Продуцентами являются:




3
Задание 3 № 1153

Совокупность популяций всех видов живых организмов и условий их обитания на однородном участке территории, объединенных обменом веществ в единый природный комплекс, называется:




4
Задание 4 № 1404

Укажите генотип организма, сформировавшего четыре типа гамет в следующем процентном соотношении — 46% St; 46% sT; 4% ST; 4% st:

 




5
Задание 5 № 1305

В цепи РНК один и тот же нуклеотид не может входить одновременно в состав двух соседних триплетов. Это свойство генетического кода называется:




6
Задание 6 № 456

В бесполом размножении могут участвовать:




7
Задание 7 № 857

Репликацией называется:




8
Задание 8 № 258

В процессе сперматогенеза у млекопитающих различают четыре периода. В период созревания:




9
Задание 9 № 1059

Выберите правильно составленную пару, определяющую разновидность геномной мутации и ее характеристику:




10
Задание 10 № 1923

Охарактеризуйте форму естественного отбора, общая схема действия которой показана на рисунке:

а) действует в относительно постоянных условиях среды; б) выбраковывает отклонения от приспособительной нормы; в) среднее значение нормы реакции признака остается константным; г) закрепляет новые адаптивные генотипы в популяции; д) приводит к формированию нового вида




11
Задание 11 № 811

В пресноводном водоеме в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):

 

хлорелла → I → дафния → II.

 

Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:

 

а — кальмар

б — молодь карася

в — инфузория

г — головастик лягушки

д — молодь карпа

е — скат




12
Задание 12 № 1362

Перенос желудей белками является примером действия факторов:




13
Задание 13 № 1163

Укажите правильно составленную пару, определяющую стадию митоза и ее описание:




14
Задание 14 № 214

Из восьми аминокислот был синтезирован пептид. Какова молекулярная масса полученного пептида, если известно, что средняя молекулярная масса каждой из входящих в него аминокислот равна 110, а молекулярная масса воды — 18?




15
Задание 15 № 815

Диплоидный набор хромосом дрозофилы равен 8. Сколько хроматид содержится в клетке, находящейся на стадии профазы мейоза II?




16
Задание 16 № 566

 

На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.

Укажите животных с подобной терморегуляцией:

 

а — глухарь

б — выдра

в — щука

г — лошадь

д — чесночница




17
Задание 17 № 1818

На рисунке строения побега междоузлие обозначено цифрой:




18
Задание 18 № 1218

Клетки водоросли, оплетенные гифами гриба, служащие для размножения лишайника, обозначены на рисунке цифрой:




19
Задание 19 № 369

Зубы на челюстях отсутствуют, но имеются глоточные зубы, которые у ряда видов участвуют в перетирании пищи, у:




20
Задание 20 № 720

На рисунке изображен лист:




21
Задание 21 № 1221

Из скольких отделов состоит позвоночник земноводных?




22
Задание 22 № 472

Общим признаком для вируса, вызывающего гепатит, и бактерии, вызывающей сибирскую язву, является:




23
Задание 23 № 423

Определите растение по описанию его плода:

 

— сухой;

— многосемянный;

— вскрывающийся;

— семена прикреплены к стенкам плода;




24
Задание 24 № 324

Корень цветковых растений:

 

а — называется придаточным, если развивается на стеблях, листьях или видоизмененных побегах

б — поглощает из почвы воду и растворенные в ней вещества

в — может запасать углеводы

г — в зоне деления покрыт корневыми волосками;

д — при запасании питательных веществ в главном корне может видоизменяться в столон или луковицу




25
Задание 25 № 1826

В предложения, характеризующие особенности развития паразитических червей, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова:

а) основным хозяином бычьего цепня является ...;

б) промежуточным хозяином печеночного сосальщика является....




26
Задание 26 № 326

Определите животное по описанию:

 

— орган дыхания — ячеистые легкие;

— развиты воздухопроводящие пути (трахея и бронхи);

— температура тела зависит от температуры окружающей среды.




27
Задание 27 № 827

Спорынья и головневые грибы имеют:




28
Задание 28 № 1993

Укажите правильные утверждения:

а) зеленые мхи укрепляются в почве при помощи ризоидов; б) сфагнуму и щитовнику для оплодотворения

необходимо наличие воды; в) у всех споровых растений листостебельное растение является спорофитом;

г) папоротники выращиваются как декоративные растения в помещениях и в открытом грунте; д) лист кукушкиного льна и орляка состоит из одного слоя клеток двух видов: одни — живые, зеленые, другие — мертвые, бесцветные, водоносные.




29
Задание 29 № 29

Укажите отличительные признаки лошади (I) и лося (II), а также признаки, которые являются общими для обоих животных (III):

 

      а — двусторонняя симметрия тела;

      б — имеются роговые копыта;

      в — сильнее других развит один (третий) палец;

      г — в шейном отделе позвоночника 12 позвонков;

      д — коренные зубы с широкой жевательной поверхностью;

      е — желудок четырехкамерный.




30
Задание 30 № 730

Выберите отличительные признаки процессов опыления и оплодотворения таких цветковых растений, как валлиснерия (I) и душистый табак (II), а также признаки, общие для обоих растений (III):

а) опыляется насекомыми; б) характерно самоопыление; в) пыльца переносится водой; г) цветки раскрываются в темное время суток; д) зародыш в семени диплоидный; е) плод развивается из околоплодника.




31
Задание 31 № 1381

При оказании доврачебной помощи пострадавшему с закрытым переломом конечности следует:




32
Задание 32 № 732

Укажите характерный для эпидермиса кожи человека признак:




33
Задание 33 № 1784

Несахарный диабет у человека развивается вследствие:




34
Задание 34 № 884

Укажите утверждение, верно характеризующее дыхательную систему человека:




35
Задание 35 № 1636

Локтевая кость у человека является:




36
Задание 36 № 186

Если цифрой 1 обозначить хрусталик глаза человека, 2 — сетчатку, 3 — глазное яблоко, то правильное взаиморасположение этих структур будет отображать схема, обозначенная буквой:




37
Задание 37 № 87

Для эпидермиса кожи человека характерны признаки:

а) наружный слой образован однослойным плоским ороговевающим эпителием; б) ростковый слой содержит потовые и сальные железы; в) пигментные клетки содержат меланин; г) производным являются ногти; д) клетки рогового слоя делятся и постоянно слущиваются.




38
Задание 38 № 238

Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге автономного рефлекса от тела чувствительного нейрона к рабочему органу, используя предложенные элементы:

 

а — передний спинномозговой корешок

б — вегетативный узел периферической нервной системы

в — аксон чувствительного нейрона

г — тело нейрона в центральной нервной системе




39
Задание 39 № 989

Установите вклад в развитие биологии следующих учёных:

 

УЧЁНЫЙ   ВКЛАД В РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

А) М. Кальвин

Б) Дж. Уотсон

В) И. И. Мечников

 

1) открыл явление фагоцитоза

2) изучал механизм фотосинтеза

3) является одним из авторов трехмерной модели ДНК

4) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


Ответ:

40
Задание 40 № 1691

Для каждого примера мутационных изменений в молекуле ДНК укажите вид мутации:

 

Генетическая карта участка хромосомы

Вид мутации
до мутациипосле мутации1) делеция
2) инверсия
3) трисомия
4) моносомия
5) дупликация
6) полиплоидия
7) транслокация
A) tre-leu-pro-lac-gal-try-histre-leu-leu-pro-lac-gal-try-his
Б) bog-rad-foxl-met-qui-txu-sqmbog-rad-foxl-met-qui-txu-txu-sqm
В) AroC-PurC-Dsd-PheB-AroB-His AroC-Dsd-PheB-AroB-His

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут изпользоваться несколько раз. Например: А6Б6ВЗ.


Ответ:

41
Задание 41 № 241

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

 

ПРИМЕР   ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) в природе в пределах ареала обычной осины встречаются гигантские осины, которые являются автотриплоидами (3n = 57)

Б) в одном и том же лесу совместно существуют две расы одного вида листоедов, при этом жуки одной расы обитают на ивах, а другой — на осинах

B) известна европейская форма зайца-беляка, у которого шерсть летом бурая с рыжевато-серым оттенком, а зимой — белая, и ирландская форма, у которой шерсть круглый год остается бурой с рыжевато-серым оттенком

 

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


Ответ:

42
Задание 42 № 892

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «−» — отрицательные, «0» — нейтральные).

 

 

Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

 

1) собака и клещ

2) серая и черная крысы, живущие на одной территории

3) клубеньковые бактерии рода Ризобиум и бобовые растения

4) рак-отшельник и нереис, который живет в раковине рака и питается остатками его пищи

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.


Ответ:

43
Задание 43 № 1744

Нетранскрибируемая цепь ДНК содержит 90 тимидиловых и 70 гуаниловых нуклеотидов. Соответствующая транскрибируемая цепь ДНК содержит 400 нуклеотидов, причем тимидиловых в два раза больше, чем гуаниловых. Сколько адениловых нуклеотидов (%) содержит соответствующая молекула иРНК?

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

44
Задание 44 № 1044

−Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

 

Консументы второго порядка
1,2 · 102 кДж

Консументы первого

порядка

Продуценты
4,6 · 104 кДж

 

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких косуль (консументов первого порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одного консумента первого порядка сохраняется 200 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

45
Задание 45 № 395

Классифицируйте люпин жёлтый, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) отдел Покрытосеменные

2) класс Однодольные

3) семейство Бобовые

4) класс Двудольные

5) царство Растения

6) семейство Злаки

7) тип Цветковые

8) род Люпин

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.


Ответ:

46
Задание 46 № 1797

Укажите происхождение видоизмененных органов растений:

 

Видоизмененный орган   Происхождение

А. корневище пырея

Б. корнеплод свеклы

В. клубень картофеля

Г. колючка барбариса

Д. луковица тюльпана

 

1. лист

2. побег

3. корень

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: ЛЗБ1В1ГЗД2.


Ответ:

47
Задание 47 № 1798

Выберите три верных утверждения:

 

1) у льва меньше шейных позвонков, чем у сойки;

2) у соловья в желудке больше отделов, чем у осла;

3) у хамелеона меньше отделов позвоночника, чем у медведя;

4) у самки куницы развито столько же яичников, сколько и у самки лебедя;

5) количество слуховых косточек в среднем ухе тигра такое же, как и у ласточки;

6) у лягушки в составе плечевого пояса содержится больше костей, чем у кукушки.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

48
Задание 48 № 1248

Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).

Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):

1) рысь

2) лошадь

3) куница

4) белка

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .


Ответ:

49
Задание 49 № 1800

Установите личность ученого и запишите только его фамилию.

Русский ученый и мыслитель-материалист, который объяснил природу психических явлений с позиций физиологии, в труде «Рефлексы головного мозга» обосновал универсальность принципа рефлекторной деятельности, а также впервые изучил влияние физической нагрузки на работоспособность и наступление утомления скелетных мышц.


Ответ:

50
Задание 50 № 1701

Укажите три признака, характерные для структуры, обозначенной на схематическом рисунке головного мозга человека цифрой 3:

 

1) состоит из серого и белого вещества;

 

2) выполняет проводниковую функцию;

 

3) содержит центры слюноотделения и глотания;

 

4) состоит из зрительных бугров и подбугорной области;

 

5) обеспечивает ориентировочные рефлексы не свет и звук;

 

6) содержит высшие центры различных видов чувствительности;

 

7) содержит центры непроизвольных рефлексов мочеиспускания и дефекации.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.