Вариант № 17839

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 751

Способность организмов реагировать специфическими реакциями на изменение внешней и внутренней среды называется:




2
Задание 2 № 52

Структуры клетки, содержащие гидролитические ферменты, образующиеся в комплексе Гольджи, называются:




3
Задание 3 № 1554

По химической природе половые гормоны человека являются:




4
Задание 4 № 804

Микоценоз — это составная часть:




5
Задание 5 № 555

Путь эволюции, связанный со снижением морфофизиологической организации, редукцией ряда органов и их систем в результате приспособления организмов к более простым условиям существования, называется:




6
Задание 6 № 1707

Взаимоотношения липы и лишайника, обитающего на ее стволе, являются примером:




7
Задание 7 № 1558

В качестве примера вторичной экологической сукцессии можно рассмотреть сукцессию, которая начинается на:




8
Задание 8 № 1058

 

Клетка, обозначенная на схеме сперматогенеза цифрой 3:




9
Задание 9 № 1660

Из четырех предложенных признаков три можно стнести к одной большой человеческой расе. Укажите «лишний» признак, который к этой расе не относится:




10
Задание 10 № 860

Популяцию составляют:




11
Задание 11 № 161

Примером топических связей популяций в биоценозе является:




12
Задание 12 № 1462

Поражение колосьев ячменя головневыми грибами является примером действия факторов:




13
Задание 13 № 1363

В схеме экологической сукцессии, протекающей на обнажившейся горной породе, отсутствуют два звена (I и II):

 

лишайники, мхи → I → разнотравье → II.

 

Восстановите возможную схему сукцессии, используя следующие компоненты:

 

а) кувшинка, ряска;

б) злаки;

в) сосна;

г) ламинария, хлорелла;

д) кустарники.




14
Задание 14 № 114

Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):

 

а — способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия

б — осуществляется с помощью специализированных клеток — гамет

в — новый организм развивается из зиготы

г — одной из форм является почкование




15
Задание 15 № 1215

У арбузов зеленая окраска плодов (W) доминирует над полосатой (w), шаровидная форма плодов (D) — над удлиненной (d). Признаки наследуются независимо. Установите соответствие между схемой скрещивания и ожидаемым соотношением фенотипов потомства:

 

СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

а — 1 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые удлиненные)

б — 3 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые удлиненные)

в — 1 (зеленые шаровидные) : 2 (зеленые удлиненные) : I (полосатые удлиненные)

г — 1 (зеленые шаровидные) : 1 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые шаровидные) : 1 (полосатые удлиненные)

д — 9 (зеленые шаровидные) : 3 (зеленые удлиненные) : 3 (полосатые шаровидные) : 1 (полосатые удлиненные)




16
Задание 16 № 1617

Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:

 

а) предупреждающая окраска у ядовитых животных;

б) наличие однослойного эпителия у эмбриона челове­ка на ранних стадиях развития;

в) формирование плавниковых лучей у рыб;

г) закладка хорды у зародыша птиц;

д) редукция органов чувств у паразитических червей.




17
Задание 17 № 367

Лишайник изображен на рисунке:

 




18
Задание 18 № 1468

Тип — это таксономическая категория, объединяющая родственные:




19
Задание 19 № 969

Мухомор красный — это гриб




20
Задание 20 № 520

На схеме строения эвглены цифрой 1 обозначена(-о):




21
Задание 21 № 621

Организм, у которого захват пищи и передвижение осуществляются при помощи ложноножек, изображен на рисунке:




22
Задание 22 № 1122

Выберите верные утверждения:

 

а) основные функции корня - синтез органических веществ и транспирация;

б) в зоне всасывания корня имеются корневые волоски - выросты ризодермы;

B) накопление большого количества запасных питательных веществ в главном корне приводит к формированию корнеплода.




23
Задание 23 № 123

На схеме строения лишайника слой, образованный рыхло расположенными гифами гриба, обозначен цифрой:




24
Задание 24 № 74

Зона корня, по которой к стеблю доставляется вода с минеральными веществами, называется:




25
Задание 25 № 1726

В предложения, характеризующие особенности кишечнополостных животных, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова:

а) для пресноводной гидры характерна ... симметрия тела;

б) нервная система у кишечнополостных ....




26
Задание 26 № 1426

Определите растение по описанию:

 

— цветет ранней весной;

— является раздельнополым, однодомным;

— цветки собраны в колосовидное поникающее соцветие — сережку;

— продуцирует много мелкой, легкой пыльцы;

— опыляется ветром.




27
Задание 27 № 977

Охарактеризуйте тип Круглые черви:

 

а — представлен свободно живущими и паразитическими видами

б — вторичная полость тела

в — сквозная кишечная трубка

г — газообмен осуществляется через всю поверхность тела

д — представителями являются аскарида и пескожил




28
Задание 28 № 478

Выберите правильно составленные пары, включающие отряд млекопитающих и его представителя:

 

а — отряд Насекомоядные — еж

б — отряд Грызуны — ласка

в — отряд Хищные — выдра

г — отряд Рукокрылые — белка

д — отряд Парнокопытные — жираф




29
Задание 29 № 1830

Осетр и стерлядь относятся к:




30
Задание 30 № 480

Установите соответствие:

 

РАСТЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1 — щитовник мужской

2 — лиственница сибирская

3 — кукушкин лен обыкновенный

а — спорангии собраны в сорусы

б — молодые листья скручены улиткообразно

в — семена содержат запас питательных веществ

г — занесено в Красную книгу Республики Беларусь

д — половое поколение прикрепляется к субстрату ризоидами




31
Задание 31 № 931

Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: чесночница (I), грач (II), гадюка (III):

 

а — одно предсердие и один желудочек

б — два предсердия и один желудочек

в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой

г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты

д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты




32
Задание 32 № 1482

Кровь передает тепло от органов, в которых оно вырабатывается, всему организму человека, обеспечивая постоянную температуру тела. Эта функция крови называется:




33
Задание 33 № 833

Для профилактики развития цинги человекy необходимо:




34
Задание 34 № 984

Определите вещество секрета пищеварительных желез человека:

 

— является ферментом класса гидролаз;

— расщепляет дисахариды до моносахаридов;

— оптимальной для работы является слабощелочная среда.




35
Задание 35 № 1535

Вставьте пропущенное звено в схему, отражающуюособенности строение органа слуха человека:

 




36
Задание 36 № 836

Укажите кости скелета человека, относящиеся к свободной нижней конечности:

 

а — бедренная

б — лучевая

в — большая берцовая

г — кости запястья

д — кости предплюсны




37
Задание 37 № 1237

Для изучения процесса аккомодации у человека на разном расстоянии от глаз испытуемого расположили пять одинаковых предметов: 1-й — на расстоянии 10 м, 2-й — 20 см, 3-й — 80 см, 4-й — 140 см, 5-й — 15 м.

В какой последовательности испытуемый должен рассматривать предметы, чтобы хрусталик последовательно изменял свою форму от наиболее плоской до более выпуклой?




38
Задание 38 № 2003

Из четырех приведенных примеров в трех активнее работает один из отделов вегетативной (автономной) нервной

системы (ВНС). Укажите «лишний» пример, в котором активнее работает другой отдел ВНС:




39
Задание 39 № 239

Для каждого из структурных элементов растительной клетки, обозначенных на рисунке буквами A—Г, подберите соответствующий признак:

 

1) состоит из хитина

2) может накапливать алкалоиды и танины

3) содержит в своем составе фибриллы целлюлозы

4) содержит хроматин и одно или несколько ядрышек

5) обеспечивает поглощение и преобразование энергии света в энергию химических связей

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


Ответ:

40
Задание 40 № 2005

Установите соответствие:

 

Структура клетки Функция

A) ядро

Б) гликокаликс

B) комплекс Гольджи

Г) гладкая эндоплазматическая сеть

1) осморегуляция

2) рецепция, узнавание

3) образование лизосом

4) синтез липидов и углеводов

5) хранение наследственной информации

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1.


Ответ:

41
Задание 41 № 641

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

Органы (структуры)Схема способа
A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) крылья летучей мыши и ласты кита
B) корнеплод моркови и клубень картофеля
Г) семянка подсолнечника и зерновка пшеницы
Д) грызущий ротовой аппарат саранчи и сосущий ротовой аппарат бабочки


Ответ:

42
Задание 42 № 2007

В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (роза, слива, фасоль), содержащих разное количество хромосом:

 

1) 25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.

 

 

Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у розы равен 7, у сливы — 24, у фасоли — 11 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

43
Задание 43 № 1343

Выберите два примера комбинативной изменчивости:

 

1) изменение густоты шерсти при сезонной линьке

2) рождение голубоглазого ребенка у кареглазых гетерозиготных родителей

3) появление одного фиолетового лепестка у белоцветковой узамбарской фиалки

4) появление коротконогого барашка при скрещивании гомозиготных овец с ногами обычной длины

5) появление ребенка с I группой крови у родителей, имеющих II группу крови

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.


Ответ:

44
Задание 44 № 1745

У мышей гены, контролирующие длину хвоста и окраску шерсти, расположены в разных парах аутосом. Длинный хвост доминирует над коротким, а желтая окраска шерсти — над серой. Ген, определяющий желтую окраску, обладает летальным действием — в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов на ранних стадиях. Скрестили двух гетерозиготных длиннохвостых мышей, имеющих желтую окраску шерсти. Какова вероятность (%) рождения серых мышат с коротким хвостом?

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

45
Задание 45 № 145

На рисунке строения инфузории туфельки немембранные структуры, расположенные по периферии клетки и обеспечивающие вращение вокруг своей оси, обозначены цифрой... .

 

Ответ запишите цифрой. Например 10.


Ответ:

46
Задание 46 № 1196

Дан перечень биологических объектов:

 

пчела медоносная, гидра стебельчатая, актиния толсторогая, острица детская, лебедь черный, щитень весенний.

 

Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены.

 

Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.


Ответ:

47
Задание 47 № 1197

При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 32 потомка, среди которых 2 черных цыпленка без хохла, 2 — белых без хохла, 6 — белых хохлатых. Сколько пестрых хохлатых цыплят было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?

 

Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.


Ответ:

48
Задание 48 № 1961

Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы:

 

Животное

A. осётр

Б. выдра

B. сардина

Г. дельфин

Д. черепах

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А4Б4ВЗГ2Д2.


Ответ:

49
Задание 49 № 2014

Укажите две правильно составленные пары, включающие гормон и следствие его избыточной продукции в организме человека:

 

1) фибриноген — гемофилия;

2) соматотропин — гигантизм;

3) инсулин — сахарный диабет;

4) кортизол — бронзовая болезнь;

5) меланотропин — отсутствие пигмента в клетках кожи;

6) адреналин — устойчивое увеличение частоты и силы сердечных сокращений.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.


Ответ:

50
Задание 50 № 300

Составьте последовательность движения крови в организме человека из бедренной артерии в легочный ствол, используя все предложенные элементы:

 

1) правое предсердие

2) правый желудочек

3) нижняя полая вена

4) капилляры нижней конечности

5) отверстие, снабженное трехстворчатым клапаном

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 54123.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.