Вариант № 17847

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 201

Укажите форму структурной организации организма, изображенного на рисунке:




2
Задание 2 № 1967

Переход двухвалентного железа в трехвалентное в результате жизнедеятельности живых организмов является примером проявления ... функции живого вещества биосферы:




3
Задание 3 № 903

Тропосфера — это составная часть:




4
Задание 4 № 404

Укажите компонент биосферы, который включает в себя осадочные породы органического происхождения (каменный уголь, известняки, нефть):




5
Задание 5 № 155

Какая клеточная структура обозначена на рисунке цифрой 9?




6
Задание 6 № 1406

На схеме строения цитоплазматической мембраны цифрой 2 обозначен(-ы):




7
Задание 7 № 257

На схеме строения молекулы ДНК цифрами I и II соответственно обозначены:




8
Задание 8 № 858

Определите химический элемент живых организмов по описанию:

 

— макроэлемент;

— принимает участие в мышечном сокращении, регуляции свертывания крови;

— входит в состав эмали зубов.




9
Задание 9 № 1560

Из четырех предложенных признаков три можно отнести к одной большой человеческой расе. Укажите «лишний» признак, который к этой расе не относится:




10
Задание 10 № 1410

Одним из признаков, указывающих на принадлежность человека к типу Хордовые, являются(-ется):




11
Задание 11 № 1461

На рисунке изображена общая схема действия одной из форм естественного отбора. Укажите пример действия этой формы отбора:




12
Задание 12 № 762

На принадлежность человека к подтипу Позвоночные указывает(-ют):




13
Задание 13 № 1664

Укажите утверждение, верно характеризующее особенности наследственности и изменчивости человека:




14
Задание 14 № 714

Установите соответствие:

 

ВеществоХарактеристика
1) лактоза
2) миозин
a) входит в состав молока
б) является фибриллярным белком
в) выполняет регуляторную функцию
г) вторичная структура в виде α-спирали
д) по химической природе относится к липидам



15
Задание 15 № 465

Укажите важнейшие функции веществ в живом организме:

 

ФУНКЦИЯ ВЕЩЕСТВО

1 — защитная

2 — регуляторная

3 — каталитическая

а — амилаза

б — трипсин

в — кортизол

г — гемоглобин

д — интерферон

е — фибриноген




16
Задание 16 № 916

 

На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.

Укажите животных с подобной терморегуляцией:

 

а — тритон

б — тетерев

в — барсук

г — шмель

д — лошадь




17
Задание 17 № 317

Лишайник изображен на рисунке:

 




18
Задание 18 № 1018

Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 6:




19
Задание 19 № 1820

На рисунке показано размножение растения:




20
Задание 20 № 1070

На рисунке изображен лист:

 




21
Задание 21 № 421

Спирогира:




22
Задание 22 № 772

Выберите верные утверждения:

а) основу зоны деления корня составляет образовательная ткань; б) корни-присоски развиваются у растений, произрастающих на заболоченных почвах; в) придаточные корни берут начало от стебля, листьев, видоизмененных побегов.




23
Задание 23 № 1073

Укажите стадию жизненного цикла кукушкина льна, обозначенную на схеме цифрой 1:




24
Задание 24 № 2230

Выберите признаки, характерные для мухомора пантерного:

а) является гетеротрофом; б) вызывает микоз у растений и животных; в) может размножаться путем фрагментации мицелия; г) споры созревают в нижнем слое шляпки открыто, покрывало отсутствует.




25
Задание 25 № 1325

Для растения, изображенного на рисунке, характерен плод:




26
Задание 26 № 1577

У кукушкиного льна обыкновенного:




27
Задание 27 № 277

Определите отряд насекомых по описанию:

 

— две пары крыльев образуют единую летательную поверхность;

— ротовой аппарат грызущий или лакающий;

— в цикле развития имеется стадия куколки;

— многие виды являются общественными насекомыми.




28
Задание 28 № 1993

Укажите правильные утверждения:

а) зеленые мхи укрепляются в почве при помощи ризоидов; б) сфагнуму и щитовнику для оплодотворения

необходимо наличие воды; в) у всех споровых растений листостебельное растение является спорофитом;

г) папоротники выращиваются как декоративные растения в помещениях и в открытом грунте; д) лист кукушкиного льна и орляка состоит из одного слоя клеток двух видов: одни — живые, зеленые, другие — мертвые, бесцветные, водоносные.




29
Задание 29 № 329

Укажите признаки сходства ракообразных и паукообразных:

 

а — наличие окологлоточного нервного кольца

б — трахейное дыхание

в — отсутствие усиков

г — двусторонняя симметрия тела

д — питание только жидкой пищей




30
Задание 30 № 2236

Установите соответствие:

 

Животное Характерный признак

1. овод

2. краб

3. домовый паук

а) гермафродит

б) дыхание жаберное

в) глаза сложные фасеточные

г) имеется головогрудной панцирь

д) ходильных конечностей пять пар

е) органы выделения — мальпигиевы сосуды




31
Задание 31 № 1531

При оказании доврачебной помощи пострадавшему с открытым переломом конечности прежде всего следует:




32
Задание 32 № 1633

В крови человека содержатся антитела (агглютинины) α и β. Укажите группу крови человека:




33
Задание 33 № 683

На рисунке цифрами 4 и 5 обозначены кости:




34
Задание 34 № 1635

Выберите признаки, характерные для ткани организма человека, изображенной на рисунке:

 

а) сокращается непроизвольно;

б) содержит белковые нити;

в) входит в состав стенок крупных кровеносных сосудов;

г) питание обеспечивается клетками глии;

д) относится к тканям внутрен­ней среды.




35
Задание 35 № 1435

Вставьте пропущенное звено в схему, отражающую особенности строения органа слуха человека:

 




36
Задание 36 № 386

Укажите недостающее звено в схеме кровоснабжения почки человека:

 

? → приносящая артериола → капиллярный клубочек

 




37
Задание 37 № 537

Для изучения процесса аккомодации человеку предложили рассматривать предмет, находящийся на расстоянии 80 см. Чтобы хрусталик глаза испытуемого изменил форму и стал более выпуклым, следующий используемый предмет можно расположить на расстоянии:




38
Задание 38 № 788

В схему гуморальной регуляции в организме человека вставьте пропущенное звено (обозначено знаком "?"):




39
Задание 39 № 989

Установите вклад в развитие биологии следующих учёных:

 

УЧЁНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

А) М. Кальвин

Б) Дж. Уотсон

В) И. И. Мечников

1) открыл явление фагоцитоза

2) изучал механизм фотосинтеза

3) является одним из авторов трехмерной модели ДНК

4) сформулировал закон гомологических рядов наследственной изменчивости

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


Ответ:

40
Задание 40 № 440

Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:

 

ПРИМЕР ТИП СВЯЗЕЙ

А) перенос плодов лопуха лисицами

Б) поедание древесины сосны личинками жука усача

В) использование синицей шерсти собаки для постройки гнезда

Г) создание елью благоприятных условий для произрастания такого тенелюбивого растения, как кислица

 

1) топические

2) форические

3) фабрические

4) трофические

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.


Ответ:

41
Задание 41 № 1742

Выберите три признака, характерные для австралопитеков:

 

1) рост в пределах 100−150 см;

2) жили на территории Африки;

3) вели древесный образ жизни;

4) владели членораздельной речью;

5) изготавливали простейшие орудия труда;

6) относятся к предшественникам человека.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 1142

Участок кодирующей цепи молекулы ДНК имеет следующую нуклеотидную последовательность:

 

 

 

ГГА АЦА ЦТТ ГГТ ААА ТАЦ ЦЦЦ ТАА.

 

 

Определите длину (нм) первичной структуры закодированного пептида, если линейная длина одного аминокислотного остатка в полипептидной цепи в среднем составляет 0,35 HM.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

43
Задание 43 № 1443

Укажите названия костей (частей скелета), обозначенных на схеме скелета млекопитающего буквами А—Г:

 

1) таз

2) киль

3) бедро

4) ребро

5) плечо

6) голень

7) ключица

8) предплечье

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Ответ:

44
Задание 44 № 944

У человека брахидактилия (укорочение средней фаланги пальцев) доминирует над нормальным развитием скелета, при этом в гомозиготном состоянии аллель брахидактилии вызывает гибель эмбрионов. Курчавость волос наследуется по промежуточному типу (курчавые, волнистые и прямые волосы). Оба признака являются аутосомными и наследуются независимо. Определите вероятность (%) рождения детей с нормальным скелетом и прямыми волосами в семье, в которой оба родителя страдают брахидактилией и имеют волнистые волосы.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

45
Задание 45 № 1145

Наименьшей основной единицей классификации, объединяющей щитня, паутинного клеща и муравья, является


Ответ:

46
Задание 46 № 646

Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:

1) ясень; 2) рожь; 3) очиток; 4) вольвокс; 5) сальвиния; 6) подорожник.


Ответ:

47
Задание 47 № 1960

Для каждого животного укажите таксон, к которому оно принадлежит:

 

Животное Таксон

A. клещ собачий

Б. нереис азовский

B. скорпион черный

Г. актиния корковая

Д. божья коровка семиточечная

1) тип Моллюски

2) тип Плоские черви

3) класс Ракообразные

4) отряд Жесткокрылые

5) тип Кольчатые черви

6) класс Паукообразные

7) тип Кишечнополостные

8) отряд Перепончатокрылые

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

48
Задание 48 № 1599

Схематические рисунки 1—4 отражают особенности строения органов дыхания позвоночных животных. Для каждого животного подберите соответ­ствующую схему:

 

A) глухарь;

 

Б) жаба серая;

 

B) медведь бурый;

 

Г) олень благородный;

 

Д) гадюка обыкновенная.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Напри­мер: МБ4ВЗГ2Д1.


Ответ:

49
Задание 49 № 1349

Для лечения воспаления тонкой кишки лекарственный препарат ввели внутривенно в левую руку. Проследите путь перемещения лекарства в организме человека до органа-мишени, выбрав семь подходящих элементов из предложенных:

 

1) легочная вена

2) печеночная вена

3) капилляры легких

4) верхняя полая вена

5) брыжеечная артерия

6) левая половина сердца

7) правая половина сердца

8) промежуточная вена локтя

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .


Ответ:

50
Задание 50 № 2306

В ответ на удар по пяточному сухожилию у человека происходит непроизвольное подошвенное сгибание стопы. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) вегетативный узел;

2) спинномозговой узел;

3) аксон двигательного нейрона;

4) передние рога спинного мозга;

5) двигательный нейрон в мозжечке;

6) дендрит чувствительного нейрона;

7) задние корешки спинномозгового нерва;

8) двигательная зона коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 75412.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.