Вариант № 20364

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 2257

Биологический объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации живых систем, изображен на рисунке:

 

12345



2
Задание 2 № 1753

Автотрофные организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических, — это:




3
Задание 3 № 503

В половых клетках диплоидного культурного растения 48 хромосомы. Укажите количество хромосом в его соматических клетках в норме:




4
Задание 4 № 2210

Укажите природный комплекс, имеющий в Беларуси статус национального парка:




5
Задание 5 № 605

Какие клеточные структуры обозначены на рисунке цифрой 5?




6
Задание 6 № 56

Растительноядные организмы относятся к:




7
Задание 7 № 1307

Во время темновой фазы фотосинтеза не происходит:




8
Задание 8 № 558

Определите химический элемент живых организмов по описанию:

 

— микроэлемент;

— входит в состав гемоглобина;

— участвует в клеточном дыхании.




9
Задание 9 № 1259

Укажите правильно составленную пастбищную цепь питания:




10
Задание 10 № 960

Зависимость жизнедеятельности организма от электромагнитного излучения оптического диапазона выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 600 нм. Какие пределы выносливости по отношению к электромагнитному излучению оптического диапазона будет иметь организм?




11
Задание 11 № 611

Примером форических связей популяций в биоценозе является:




12
Задание 12 № 262

Распространение семян малины медведем является примером действия факторов:




13
Задание 13 № 1614

Укажите утверждение, верно характеризующее особенности наследственности и изменчивости человека:




14
Задание 14 № 2220

На рисунке показано соотношение экологических групп по отношению к влаге в моделях луговых сообществ 1−5.

На лугу, где произрастает сообщество 1, начали появляться зоны постоянного подтопления. Спрогнозируйте, в какой последовательности будут сменяться сообщества на данной территории, используя предложенные модели:




15
Задание 15 № 2271

В процессе клеточного дыхания произошло расщепление 16 молей глюкозы, из которых полному окислению подверглось только 6 молей. Определите, сколько молей АТФ синтезировалось в процессе клеточного дыхания:




16
Задание 16 № 1981

Из четырех приведенных пар органов (структур) три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим

доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:




17
Задание 17 № 1317

Автотрофом является:




18
Задание 18 № 968

Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 4:




19
Задание 19 № 2225

У хлореллы нет:




20
Задание 20 № 1621

Согласно бинарной номенклатуре в названии вечерница малая слово «вечерница»




21
Задание 21 № 71

Листостебельное растение у кукушкина льна является:




22
Задание 22 № 1773

Одним из признаков, по которым протисты принципиально отличаются от бактерий, является:




23
Задание 23 № 1173

Выберите признаки, отличающие вирусы от бактерий:

 

а — наличие муреиновой клеточной стенки

б — наличие суперкапсида

в — размножаются делением клетки надвое

г — являются возбудителями полиомиелита




24
Задание 24 № 1274

Определите гриб по описанию:

 

— вызывает микоз растений;

— мицелий образуется из спор, которые попадают на поврежденные части живых деревьев;

— плодовые тела обычно твердые, деревянистые.




25
Задание 25 № 2281

Бактерии, вызывающие порчу (гниение) пищевых продуктов, по способу питания являются:




26
Задание 26 № 26

Укажите неверное утверждение:




27
Задание 27 № 27

Выберите признаки, характерные для растений семейства Злаки:

 

      а — цветки мелкие, ветроопыляемые;

      б — плод зерновка;

      в — листья обычно сложные, с прилистниками, которые сохраняются в течение всей жизни;

      г — корневая система мочковатая;

      д — зародыш с двумя семядолями.




28
Задание 28 № 1941

Укажите правильные утверждения:

а) сфагновые мхи принимают участие в образовании торфа; б) у мхов и папоротников при прорастании споры развивается спорофит; в) листья у щитовника мужского длительное время растут верхушкой; г) кукушкин лен и щитовник мужской могут произрастать в тенистых лесах и сырых оврагах; д) в отличие от укушкиного льна у орляка обыкновенного органы полового размножения развиваются на верхушках мужских и женских листостебельных растений.




29
Задание 29 № 1640

Выберите три признака, характерные для структуры клетки, схематически изображенной на рисунке

 

1) содержит ДНК;

 

2) встречается в клетках животных;

 

3) имеет двумембранную оболочку с порами;

 

4) обеспечивает аутофагию поврежденных клеточных структур;

 

5) состоит из двух субъединиц — большой и малой, связанных специальными белками;

 

6) заполнена клеточным соком, содержащим соли, органические кислоты, алкалоиды, танины, некоторые пигменты.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

30
Задание 30 № 490

Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:

ПРИМЕР

А) перенос плодов череды волками

Б) поедание насекомых ласточками

В) поселение лишайника на стволе осины

Г) использование ручейником коры ивы для строительства домика

ТИП СВЯЗЕЙ

1) топические

2) форические

3) фабрические

4) трофические

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.


Ответ:

31
Задание 31 № 441

Установите соответствие:

ПРИМЕР ИЗМЕНЕНИЙ

А) рождение ребенка с синдромом Кляйнфельтера у здоровых родителей

Б) появление голубоватого оттенка в окраске белых цветков при избытке в почве меди

В) появление в 25 % случаев морщинистых семян при скрещивании гетерозиготных растений с гладкими семенами

ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ

1) мутационная

2) комбинативная

3) модификационная

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:: A3Б2B1.


Ответ:

32
Задание 32 № 542

Фрагмент молекулы ДНК содержит 480 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 16% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте. Определите количество адениловых нуклеотидов, содержащихся в данном фрагменте ДНК.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

33
Задание 33 № 2299

Пастбищная цепь питания экосистемы состоит из следующих звеньев (перечислены в случайном порядке!): плодожорка, яблоня, ястреб-перепелятник, синица. В экосистеме обитает 60 пар синиц. Сколько энергии (кДж) должно быть заключено в биомассе съеденных продуцентов, чтобы обеспечить прирост каждой синицы на 5 г, если в данной пищевой цепи соблюдается правило 10 %, а в 100 г любого консумента заключено 400 кДж энергии?

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 140000.


Ответ:

34
Задание 34 № 694

Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

 

Консументы второго порядка
2,4 · 104 кДж

Консументы первого

порядка

Продуценты
3,2 · 105 кДж

 

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких волков (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одного волка сохраняется 400 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.


Ответ:

35
Задание 35 № 345

Классифицируйте вишню обыкновенную, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) род Вишня

2) отряд Цветковые

3) царство Растения

4) класс Двудольные

5) семейство Розовые

6) семейство Бобовые

7) класс Однодольные

8) отдел Покрытосеменные

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.


Ответ:

36
Задание 36 № 1797

Укажите происхождение видоизмененных органов растений:

Видоизмененный орган

А. корневище пырея

Б. корнеплод свеклы

В. клубень картофеля

Г. колючка барбариса

Д. луковица тюльпана

Происхождение

1. лист

2. побег

3. корень

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: ЛЗБ1В1ГЗД2.


Ответ:

37
Задание 37 № 1648

Классифицируйте яблонную плодожорку, начиная с самого высокого ранга, расположив по порядку пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) класс Насекомые;

 

2) род Плодожорка;

 

3) царство Животные;

 

4) тип Членистоногие;

 

5) отряд Чешуекрылые;

 

6) отряд Жесткокрылые;

 

7) класс Паукообразные;

 

8) отдел Открыточелюстные.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 65238.


Ответ:

38
Задание 38 № 1599

Схематические рисунки 1—4 отражают особенности строения органов дыхания позвоночных животных. Для каждого животного подберите соответствующую схему:

 

A) глухарь;

 

Б) жаба серая;

 

B) медведь бурый;

 

Г) олень благородный;

 

Д) гадюка обыкновенная.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: МБ4ВЗГ2Д1.


Ответ:

39
Задание 39 № 1299

Для лечения отита использовали лекарственный препарат в таблетках. Проследите путь перемещения лекарства в организме человека до органа-мишени, выбрав семь подходящих элементов из предложенных:

 

1) легочная вена

2) сонная артерия

3) легочная артерия

4) нижняя полая вена

5) верхняя полая вена

6) левая половина сердца

7) правая половина сердца

8) капилляры тонкого кишечника

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .


Ответ:

40
Задание 40 № 150

Выберите три примера иммунного ответа:

 

1) сокращение скелетной мускулатуры

2) врожденная невосприимчивость к черной оспе

3) введение физиологического раствора при кровопотере

4) регуляция обмена углеводов выделением в кровь инсулина

5) выработка иммуноглобулинов после введения антигенных компонентов возбудителя

6) избирательное взаимодействие рецепторов лимфоцитов с чужеродным для организма белком

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 135.


Ответ:

41
Задание 41 № 2380

Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:

 

1) гермафродиты;

2) усиков одна пара;

3) имеется пара фасеточных глаз;

4) ходильных конечностей пять пар;

5) имеется брюшная нервная цепочка;

6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;

7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 2381

Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.

Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.

Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):

 

1) еж;

2) олень;

3) мышь;

4) выдра;

5) горилла.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

43
Задание 43 № 2382

Для каждого вещества организма человека подберите соответствующее описание:

Вещество

A) липаза

Б) эластин

B) родопсин

Г) интерферон

Д) желчная кислота

Описание

1) компонент секрета печени

2) светочувствительный белок клеток сетчатки глаза

3) пищеварительный фермент, расщепляющий жиры

4) белок, защищающий организм от вирусных инфекций

5) пищеварительный фермент, расщепляющий полисахариды

6) фибриллярный белок, выполняющий структурную функцию

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание 44 № 2427

Опустив ногу в ледяную воду, человек непроизвольно ее выдернул. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из приведенных:

 

1) спинномозговой ганглий;

2) аксон вставочного нейрона;

3) аксон двигательного нейрона;

4) дендрит чувствительного нейрона;

5) тело вставочного нейрона в дерме кожи ноги;

6) тело нейрона в передних рогах спинного мозга;

7) двигательная зона в передней центральной извилине коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41525.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.