Вариант № 20366

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 451

Живые организмы обладают способностью удалять конечные продукты обмена веществ, например мочевину, которая, накапливаясь в организме в избытке, оказывает на него вредное воздействие. Это свойство живых организмов называется:




2
Задание 2 № 2

Белки — это полимеры, мономерами которых является(-ются):




3
Задание 3 № 1403

Какой критерий вида основан на сходстве процессов жизнедеятельности у особей одного вида?




4
Задание 4 № 1805

Согласно эволюционной теории Ч. Дарвина движущими силами эволюции являются:




5
Задание 5 № 55

На материковой части биосферы наибольшей биомассой обладают:




6
Задание 6 № 1006

Спирализация хроматина и формирование хромосом происходит в... митоза.




7
Задание 7 № 2263

Клетку, внутри которой осмотическое давление равно 0,8 МПа, погрузили в раствор. Через некоторое время клетка разбухла, так как в нее из раствора поступала вода. Укажите возможное значение осмотического давления использовавшегося раствора:




8
Задание 8 № 708

Клетка, обозначенная на схеме оогенеза цифрой 1:




9
Задание 9 № 2265

Укажите процесс, не характерный для темновой фазы фотосинтеза:




10
Задание 10 № 160

Зависимость жизнедеятельности организма от электромагнитного излучения оптического диапазона выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 400 нм. Какие пределы выносливости по отношению к электромагнитному излучению оптического диапазона будет иметь организм?




11
Задание 11 № 1011

Примером форических связей популяций в биоценозе является:




12
Задание 12 № 62

Укажите недостающее звено (обозначено знаком «?») в последовательности, определяющей положение человека в системе органического мира:

отряд Приматы → ? → род Человек.




13
Задание 13 № 863

В предложения, характеризующие особенности наследственности и изменчивости человека, вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова:

 

а — кариотип мужчины, страдающего синдромом Кляйнфельтера, — ...

б — для изучения состава белков, нуклеиновых кислот, продуктов обмена веществ используют ... метод.




14
Задание 14 № 1765

Некоторые из приведенных в таблице характеристик двух популяций обозначены буквами А и Б. Укажите, какая характеристика соответствует каждой букве.

 

ПопуляцияАбсолютная

рождаемость

Абсолютная

смертность

Занимаемая

территория

Плотность

популяции

№ 140 особей/год40 особей/годАУвеличивается
№ 260 особей/месяц20 особей/месяцНе изменяетсяБ



15
Задание 15 № 565

Диплоидный набор хромосом дрозофилы равен 8. Сколько хроматид содержится у каждого полюса клетки, находящейся на стадии анафазы мейоза II?




16
Задание 16 № 266

Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:




17
Задание 17 № 967

Медведь бурый в Беларуси является:




18
Задание 18 № 1669

На территории Беларуси овсяница луговая:




19
Задание 19 № 269

Пихта белая и овсяница высокая являются:




20
Задание 20 № 520

На схеме строения эвглены цифрой 1 обозначена(-о):




21
Задание 21 № 1986

Укажите экологическую группу птиц, представителем которой является кукушка обыкновенная:




22
Задание 22 № 1022

Выберите верные утверждения:

 

а — поступает в корень путем эндоцитоза

б — корневой чехлик защищает верхушечную меристему от повреждений

в — накопление большого количества запасных питательных веществ в придаточных и боковых корнях приводит к формированию корневых клубней




23
Задание 23 № 1574

Определите насекомое по описанию:

 

ротовой аппарат грызущий; передние конечности роющие; развитие с неполным превращением.




24
Задание 24 № 1124

Выберите признаки, характерные для птиц:

 

а) артериальный и венозный кровотоки разобщены;

6) кости конечностей опираются на пояса конечностей;

в) протоки сальных желез открываются в волосяные сумки;

г) у самок развиты парные яичники;

д) губчатые легкие.




25
Задание 25 № 1325

Для растения, изображенного на рисунке, характерен плод:




26
Задание 26 № 576

Для большинства млекопитающих характерны признаки:

 

а — внутреннее оплодотворение

б — зубы дифференцированы на клыки, резцы и коренные

в — кожа состоит из однослойного эпидермиса и подкожной жировой клетчатки

г — туловищные почки

д — внутриутробное развитие




27
Задание 27 № 1127

Охарактеризуйте тип Круглые черви:

 

а) ткани и органы развиваются из двух зародышевых листков;

6) B кожно-мускульном мешке имеется слой продольных мышц;

в) задний отдел кишечника заканчивается анальным отверстием;

г) раздельнополые;

д) представителями являются луковая нематода и нереис.




28
Задание 28 № 678

Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и pacположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:

а) аллигатор; б) вечерница; в) тритон; г) белуга.




29
Задание 29 № 939

Соотнесите отделы пищеварительной системы человека с их характерными признаками:

ОТДЕЛ

1) желудок

2) тонкая кишка

ПРИЗНАК

а) pH среды больше 7

б) пищеварительные железы вырабатывают слизь и пепсин

в) под действием широкого спектра ферментов расщепляются полимерные молекулы пищи

г) открываются протоки двух крупных желез, одна из которых является железой смешанной секреции

д) эпителий образует много ворсинок, которые увеличивают площадь поверхности для всасывания питательных веществ

1) 1абв; 2гд;

2) 1бгд; 2ав;

3) 1б; 2авгд;

4) 1аг; 2бвд.


Ответ:

30
Задание 30 № 690

Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1-5, развиваются следующие структуры хордовых животных:

A)хopдa;

Б) ногти;

В) скелетные мышцы;

Г) щитовидная железа.


Ответ:

31
Задание 31 № 991

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)

A) корень одуванчика и корневище пырея

Б) крылья летучей мыши и крылья бабочки

В) почечные чешуи тополя и колючки кактуса

Г) ядовитые железы гадюки и слюнные железы ящерицы

Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки

СХЕМА СПОСОБА

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


Ответ:

32
Задание 32 № 142

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «−» — отрицательные, «0» — нейтральные).

 

 

Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

 

1) гриб-трутовик и береза

2) масленок и лиственница

3) молодые сосны и березы в густом подросте смешанного леса

4) белые медведи и песцы, которые питаются остатками добычи медведей

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.


Ответ:

33
Задание 33 № 143

Определите суммарное количество водородных связей, которые образуются между комплементарными азотистыми основаниями участка молекулы ДНК, если одна из цепей имеет нуклеотидную последовательность:

ЦЦА ГТГ ГЦА ЦГТ

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

34
Задание 34 № 1957

У ящериц коричневый окрас тела доминирует над серым и определяется геном, локализованным в Z-хромосоме, а длинный хвост доминирует над коротким и определяется геном, локализованным в аутосоме. В эксперименте скрестили дигетерозиготного самца и серую длиннохвостую самку, мать которой имела короткий хвост. В результате скрещивания было получено 32 яйца. Определите, из скольких яиц вылупятся коричневые самки с коротким хвостом, учитывая, что женский пол является гетерогаметным и расщепление соответствует теоретически ожидаемому.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

35
Задание 35 № 2010

Выберите два признака, отличающие амебу обыкновенную от эвглены зеленой:

 

 

1) половой процесс — конъюгация;

2) автогетеротрофный тип питания;

3) размножается путем деления клетки надвое;

4) отсутствует светочувствительный глазок — стигма;

5) движение осуществляется при помощи ложноножек;

6) непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;

7) выделение воды и растворенных веществ происходит через сократительную вакуоль.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.


Ответ:

36
Задание 36 № 1096

Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:

 

1) лен;

2) клен;

3) орляк;

4) ячмень;

5) спорынья;

6) шиповник

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .


Ответ:

37
Задание 37 № 1347

При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 32 потомка, среди которых 12 пестрых хохлатых цыплят, 6 — черных хохлатых, 2 — белых без хохла. Сколько пестрых цыплят без хохла было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?

 

Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.


Ответ:

38
Задание 38 № 1649

Схематические рисунки 1—4 отражают особенности строения органов дыхания позвоночных животных. Для каждого животного подберите соответствующую схему:

 

A) ласка;

 

Б) сова болотная;

 

B) ящерица прыткая;

 

Г) хомяк обыкновенный;

 

Д) жерлянка краснобрюхая

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: МБ4ВЗГ2Д1.


Ответ:

39
Задание 39 № 149

Установите соответствие между веществами организма человека и их основными характеристиками:

ВЕЩЕСТВО

А) амилаза

Б) коллаген

В) гистамин

Г) дезоксирибоза

Д) трийодтиронин

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) белок, входящий в состав хрящей и сухожилий

2) гормон, регулирующий процессы обмена веществ

3) вещество, обеспечивающее развитие воспалительной реакции

4) фермент, катализирующий реакцию расщепления крахмала до мальтозы

5) пятиуглеродный моносахарид, входящий в состав нуклеиновых кислот

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

40
Задание 40 № 1851

Составьте последовательность движения крови в организме человека из печени в легкие, выбрав пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) легочные вены; 2) легочный ствол; 3) печеночная вена; 4) легочные артерии; 5) нижняя полая вена;

6) левая половина сердца; 7) правая половина сердца.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 52314.


Ответ:

41
Задание 41 № 2380

Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:

 

1) гермафродиты;

2) усиков одна пара;

3) имеется пара фасеточных глаз;

4) ходильных конечностей пять пар;

5) имеется брюшная нервная цепочка;

6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;

7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 2381

Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.

Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.

Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):

 

1) еж;

2) олень;

3) мышь;

4) выдра;

5) горилла.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

43
Задание 43 № 2382

Для каждого вещества организма человека подберите соответствующее описание:

Вещество

A) липаза

Б) эластин

B) родопсин

Г) интерферон

Д) желчная кислота

Описание

1) компонент секрета печени

2) светочувствительный белок клеток сетчатки глаза

3) пищеварительный фермент, расщепляющий жиры

4) белок, защищающий организм от вирусных инфекций

5) пищеварительный фермент, расщепляющий полисахариды

6) фибриллярный белок, выполняющий структурную функцию

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание 44 № 2427

Опустив ногу в ледяную воду, человек непроизвольно ее выдернул. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из приведенных:

 

1) спинномозговой ганглий;

2) аксон вставочного нейрона;

3) аксон двигательного нейрона;

4) дендрит чувствительного нейрона;

5) тело вставочного нейрона в дерме кожи ноги;

6) тело нейрона в передних рогах спинного мозга;

7) двигательная зона в передней центральной извилине коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41525.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.