Вариант № 20368

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 1501

Укажите, какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке:




2
Задание 2 № 802

Укажите генотип организма, образующего два типа гамет — аВ, аb:




3
Задание 3 № 303

В половых клетках диплоидного культурного растения 32 хромосомы. Укажите количество хромосом в его соматических клетках в норме:




4
Задание 4 № 954

Рецессивная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена может иметь буквенное обозначение генотипа:




5
Задание 5 № 555

Путь эволюции, связанный со снижением морфофизиологической организации, редукцией ряда органов и их систем в результате приспособления организмов к более простым условиям существования, называется:




6
Задание 6 № 756

Дочерние хроматиды расходятся к противоположным полюсам клетки в ... митоза.




7
Задание 7 № 657

Подберите недостающее понятие, учитывая, что между указанными парами существует одинаковая логическая связь:

диффузия — поступление атмосферного воздуха = эндоцитоз — ?



8
Задание 8 № 2264

В кариотипе диплоидного вида томата 24 хромосомы. Сколько хромосом и хроматид будет в соматической клетке во время метафазы митоза?




9
Задание 9 № 1009

Выберите правильно составленную пару, определяющую хромосомную перестройку и механизм ее формирования:




10
Задание 10 № 810

Популяцию составляют:




11
Задание 11 № 161

Примером топических связей популяций в биоценозе является:




12
Задание 12 № 1763

Расположите в хронологическом порядке структуры, формирующиеся в ходе эмбрионального развития ланцетника:

а) бластоцель;

б) бластомеры;

в) первичная кишка;

г) нервный желобок.




13
Задание 13 № 1013

В пределах общего ареала одна часть черных дроздов живет в глухих лесах, другая — в населенных пунктах. Это пример изоляции:




14
Задание 14 № 114

Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):

 

а — способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия

б — осуществляется с помощью специализированных клеток — гамет

в — новый организм развивается из зиготы

г — одной из форм является почкование




15
Задание 15 № 765

Найдите два понятия, которые являются общими для процессов фотосинтеза и клеточного дыхания:

а) НАДФ. Н+H", б) протон водорода, в) АТФ-синтетаза, г) тилакоид, д) гликолиз.




16
Задание 16 № 1617

Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:

 

а) предупреждающая окраска у ядовитых животных;

б) наличие однослойного эпителия у эмбриона человека на ранних стадиях развития;

в) формирование плавниковых лучей у рыб;

г) закладка хорды у зародыша птиц;

д) редукция органов чувств у паразитических червей.




17
Задание 17 № 2356

Укажите утверждение, неверное в отношении листа покрытосеменных растений:




18
Задание 18 № 1418

Отдел — это таксономическая категория, объединяющая родственные:




19
Задание 19 № 1670

На схеме строения корня растения цифрой 4 обозначена- ен):




20
Задание 20 № 570

К основным тканям растений относятся:




21
Задание 21 № 2227

У рыб орган зрения представлен:




22
Задание 22 № 2278

У ящерицы прыткой:

а) органы выделения — туловищные почки; б) к позвонкам грудного и поясничного отделов прикреплены ребра; в) в левую дугу аорты поступает смешанная кровь; г) кожа участвует в газообмене; д) внутреннее оплодотворение.




23
Задание 23 № 1774

В предложения, характеризующие особенности классов покрытосеменных растений, на месте пропусков вставьте подходящие по смыслу слова:

а) цветок, схематично изображенный на рисунке, характерен для растений класса ...;

б) жилкование листа, изображенного на рисунке, является характерным признаком растений класса ... .




24
Задание 24 № 1524

Выберите признаки, характерные для щитовника мужского:

 

а) проводящим элементом ксилемы являются трахеиды;

б) в жизненном цикле преобладает гаметофит;

в) листья имеют стеблевое происхождение;

г) на заростке образуются антеридии и архегонии;

д) двойное оплодотворение.




25
Задание 25 № 125

На схеме строения паука-крестовика структурные элементы половой системы обозначены цифрами:




26
Задание 26 № 676

У беззубки:

а) фильтрационный способ питания; б) раковина цельная, имеет вид башенки, колпачка или кольца; в) вторичная полость тела; г) развитие с личиночной стадией.




27
Задание 27 № 1728

Укажите пару птиц, имеющих выводковый тип развития птенцов:




28
Задание 28 № 178

Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:

 

а — лось

б — кайман

в — линь

г — саламандра




29
Задание 29 № 1189

Для каждого из структурных элементов растительной клетки, обозначенных на рисунке буквами A—Г, подберите соответствующий признак:

1) состоит из гликогена

2) синтезирует пектиновые вещества

3) содержит кольцевую молекулу ДНК

4) содержит в своем составе фибриллы целлюлозы

5) обеспечивает осморегуляцию, а также изоляцию запасных питательных веществ и конечных продуктов жизнедеятельности

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


Ответ:

30
Задание 30 № 2005

Установите соответствие:

Структура клетки

A) ядро

Б) гликокаликс

B) комплекс Гольджи

Г) гладкая эндоплазматическая сеть

Функция

1) осморегуляция

2) рецепция, узнавание

3) образование лизосом

4) синтез липидов и углеводов

5) хранение наследственной информации

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1.


Ответ:

31
Задание 31 № 2297

Белок состоит из 80 аминокислотных остатков. Какую длину (нм) имеет кодирующий его участок транскрибируемой цепи ДНК, если один виток двойной спирали ДНК включает 10 пар нуклеотидов и имеет длину 3,4 нм? Стартовый кодон и стоп-кодон при расчетах не учитывайте.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробные числа округляйте до целых), единицы измерения не указывайте. Например: 14.


Ответ:

32
Задание 32 № 42

В лаборатории студенты изучают температуру плавления ДНК (разделение комплементарных цепей при нагревании). В их распоряжении имеются 4 молекулы ДНК одинаковой длины, но с разным содержанием нуклеотидов (см. табл.):

 

Номер образца1234
Содержание цитидиловых нуклеотидов
(% от общего числа)
6381244

 

Расположите номера образцов в порядке расплавления молекул ДНК, начиная с образца, в котором молекула ДНК расплавится первой.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 4132.


Ответ:

33
Задание 33 № 793

Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина с четвертой группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была вторая группа крови и дефект развития ногтей, а у матери — третья группа и нормальные ногти, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребенка с третьей группой крови и нормальным развитием ногтей.


Ответ:

34
Задание 34 № 944

У человека брахидактилия (укорочение средней фаланги пальцев) доминирует над нормальным развитием скелета, при этом в гомозиготном состоянии аллель брахидактилии вызывает гибель эмбрионов. Курчавость волос наследуется по промежуточному типу (курчавые, волнистые и прямые волосы). Оба признака являются аутосомными и наследуются независимо. Определите вероятность (%) рождения детей с нормальным скелетом и прямыми волосами в семье, в которой оба родителя страдают брахидактилией и имеют волнистые волосы.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

35
Задание 35 № 445

Классифицируйте тимофеевку луговую, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) род Тимофеевка

2) семейство Злаки

3) отряд Цветковые

4) царство Растения

5) класс Двудольные

6) семейство Бобовые

7) класс Однодольные

8) отдел Покрытосеменные

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.


Ответ:

36
Задание 36 № 1046

Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:

 

1) ясень

2) рожь

3) очиток

4) вольвокс

5) сальвиния

6) подорожник

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .


Ответ:

37
Задание 37 № 1247

При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 48 потомков, среди которых 9 черных хохлатых цыплят, 3 — черных без хохла, 9 — белых хохлатых. Сколько пестрых цыплят без хохла было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?

 

Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.


Ответ:

38
Задание 38 № 2304

Для каждого животного укажите таксон, к которому оно принадлежит:

Животное

A) пескожил

Б) нереис зеленый

B) бокоплав Палласа

Г) коромысло большое

Д) беззубка обыкновенная

Таксон

1) тип Хордовые

2) тип Моллюски

3) тип Членистоногие

4) тип Плоские черви

5) тип Круглые черви

6) тип Кольчатые черви

7) тип Кишечнополостные

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

39
Задание 39 № 749

Сердечный индекс определяется как отношение массы сердца к массе тела, выраженное в процентах. Проанализируйте приведенные на графике показатели. Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения их сердечного индекса:

1) тетерев;

2) голубь сизый;

3) лебедь-шипун;

4) воробей домовый.


Ответ:

40
Задание 40 № 1100

Человек непроизвольно отдернул руку от горячего предмета. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:

 

1) спинномозговой ганглий

2) аксон вставочного нейрона

3) аксон двигательного нейрона

4) передние рога спинного мозга

5) аксон чувствительного нейрона

6) дендрит чувствительного нейрона

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .


Ответ:

41
Задание 41 № 2380

Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:

 

1) гермафродиты;

2) усиков одна пара;

3) имеется пара фасеточных глаз;

4) ходильных конечностей пять пар;

5) имеется брюшная нервная цепочка;

6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;

7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 2381

Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.

Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.

Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):

 

1) еж;

2) олень;

3) мышь;

4) выдра;

5) горилла.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

43
Задание 43 № 2382

Для каждого вещества организма человека подберите соответствующее описание:

Вещество

A) липаза

Б) эластин

B) родопсин

Г) интерферон

Д) желчная кислота

Описание

1) компонент секрета печени

2) светочувствительный белок клеток сетчатки глаза

3) пищеварительный фермент, расщепляющий жиры

4) белок, защищающий организм от вирусных инфекций

5) пищеварительный фермент, расщепляющий полисахариды

6) фибриллярный белок, выполняющий структурную функцию

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание 44 № 2427

Опустив ногу в ледяную воду, человек непроизвольно ее выдернул. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из приведенных:

 

1) спинномозговой ганглий;

2) аксон вставочного нейрона;

3) аксон двигательного нейрона;

4) дендрит чувствительного нейрона;

5) тело вставочного нейрона в дерме кожи ноги;

6) тело нейрона в передних рогах спинного мозга;

7) двигательная зона в передней центральной извилине коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41525.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.