Вариант № 20370

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 751

Способность организмов реагировать специфическими реакциями на изменение внешней и внутренней среды называется:




2
Задание 2 № 2385

Гидротоп — это компонент:




3
Задание 3 № 1203

Участок среды с относительно однородными условиями, занятый определенным биоценозом, называется:




4
Задание 4 № 904

Фитоценоз — это составная часть:




5
Задание 5 № 1105

Какая клеточная структура обозначена на рисунке цифрой 10?




6
Задание 6 № 2345

Для трех видов живых организмов (a−в) были установлены диапазоны переносимых температур:

а) от −20 °С до +35 °С; б) от −10 °С до +55 °С; в) от +5 °С до +50 °С.

Расположите данные виды в порядке увеличения их экологической пластичности:




7
Задание 7 № 2213

Клетку, внутри которой осмотическое давление равно 1,1 МПа, погрузили в раствор. Через некоторое время клетка разбухла, так как в нее из раствора поступала вода. Укажите возможное значение осмотического давления использовавшегося раствора:




8
Задание 8 № 358

Популяцию составляют:




9
Задание 9 № 1309

Укажите правильно составленную пастбищную цепь питания:




10
Задание 10 № 1310

Выберите признаки, возникшие как результат действия социальных факторов антропогенеза:

 

а — вторая сигнальная система

б — прямохождение

в — смещенное к центру основания черепа затылочное отверстие

г — эпикантус у представителей монголоидной расы




11
Задание 11 № 911

В хвойном лесу в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):

сосна → I → дятел → II.

Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:

 

а — муравей

б — куколка шелкопряда

в — ястреб тетеревятник

г — личинки жуков-короедов

д — куница

е — сазан




12
Задание 12 № 2395

Укажите верное утверждение:




13
Задание 13 № 2219

Укажите, в каком примере содержатся сведения, относящиеся к биохимическому критерию вида:




14
Задание 14 № 864

Определите, какие утверждения относятся к половому размножению (I), а какие — к бесполому (II):

 

а — способствует быстрому увеличению численности особей в популяции без повышения их генетического разнообразия

б — новый организм может развиваться из неоплодотворенной яйцеклетки

в — усиливает действие движущего отбора

г — материнский организм образует специализированные клетки — споры




15
Задание 15 № 165

Найдите два понятия, которые являются общими для процессов фотосинтеза и клеточного дыхания:

 

а — протон водорода

б — грана

в — световая фаза

г — АТФ

д — антикодон




16
Задание 16 № 766

Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:

Определите тип наследования:




17
Задание 17 № 1568

На рисунке изображен гриб:




18
Задание 18 № 768

Назовите элемент, обозначенный на схеме строения цветка цифрой 9:




19
Задание 19 № 819

Цифрой 4 на рисунке обозначен:




20
Задание 20 № 2359

Укажите верные утверждения:

 

а) плоские черви — раздельнополые животные с внутренним оплодотворением; б) у планарии кишечник слепо замкнутый, анального отверстия нет; в) у плоских червей нет кровеносной системы; г) для профилактики заражения человека бычьим цепнем необходимо уничтожать мух — переносчиков финн червя.




21
Задание 21 № 721

Организм, передвижение которого осуществляется при помощи ресничек, изображен на рисунке:




22
Задание 22 № 572

К прокариотам относятся:




23
Задание 23 № 123

На схеме строения лишайника слой, образованный рыхло расположенными гифами гриба, обозначен цифрой:




24
Задание 24 № 1575

Укажите верное утверждение:




25
Задание 25 № 1275

Для растения, изображенного на рисунке, характерен плод:




26
Задание 26 № 1627

У кукушкиного льна обыкновенного:




27
Задание 27 № 2366

Укажите кровеносный сосуд большого круга кровообращения человека, в котором течет артериальная кровь:




28
Задание 28 № 1378

Вспомните, к какому классу относится черепаха, и выберите признаки, характерные для представителей этого класса:

 

а) температура тела не постоянна и зависит от температуры окружающей среды;

б) органы выделения — тазовые почки;

в) неподвижное сочленение черепа с позвоночником;

г) внутреннее оплодотворение;

д) гермафродитизм.




29
Задание 29 № 39

Укажите три признака, характерные для вакуоли растительной клетки:

 

1) заполнена клеточным соком

2) участвует в поддержании тургорного давления в клетке

3) обеспечивает биосинтез белков, выводимых за пределы клетки

4) является местом накопления конечных продуктов обмена, запасных веществ

5) образована двумя мембранами, между которыми имеется межмембранное пространство

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

30
Задание 30 № 2369

На схеме изображена пищевая сеть, состоящая из пастбищных цепей (виды обозначены буквами; стрелки указывают направление перехода энергии между видами; продуценты являются исключительно автотрофами).

Определите суммарное количество видов, которые являются консументами III порядка в какой-либо из цепей данной пищевой сети.

 

Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 5.


Ответ:

31
Задание 31 № 1291

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

ПРИМЕР

А) культурная слива — естественный аллотетраплоид, возникший из терна и алычи

Б) в западной части Северной Америки в результате пространственного разделения ареала лапчатки произошло образование четырех новых подвидов

B) два близких совместно обитающих вида дрозофил размножаются в одно и то же время года, но в разное время суток: один — в сумеречное время, а другой — в утренние часы

ВИДООБРАЗОВАНИЕ

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


Ответ:

32
Задание 32 № 1142

Участок кодирующей цепи молекулы ДНК имеет следующую нуклеотидную последовательность:

 

 

 

ГГА АЦА ЦТТ ГГТ ААА ТАЦ ЦЦЦ ТАА.

 

Определите длину (нм) первичной структуры закодированного пептида, если линейная длина одного аминокислотного остатка в полипептидной цепи в среднем составляет 0,35 HM.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

33
Задание 33 № 1093

Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина со второй группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была первая группа крови и нормальные ногти, а у матери — вторая группа и дефект развития ногтей, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребёнка с первой группой крови и нормальным развитием ногтей.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

34
Задание 34 № 1645

Пастбищная цепь экосистемы состоит из следующих звеньев (перечислены в случайном порядке!): гусеница, яблоня, ястреб-перепелятник, синица. В экосистеме обитает 10 пар ястребов. Определите, сколько валовой первичной продукции (т) необходимо для прироста каждого ястреба на 50 г, если в данной пищевой цепи соблюдается правило 10 %, траты продуцентов на дыхание составляют 50 %, в 100 г продуцентов заключено 200 кДж энергии, а в 100 г консументов III порядка — 400 кДж.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

35
Задание 35 № 1958

Выберите два признака, которые являются общими для амебы обыкновенной и инфузории туфельки:

 

1) спорообразование;

2) гетеротрофный тип питания;

3) половой процесс — конъюгация;

4) имеют светочувствительный глазок — стигму;

5) движение осуществляется при помощи ложноножек;

6) непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу;

7) выделение воды и растворенных веществ происходит через сократительную вакуоль.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 15.


Ответ:

36
Задание 36 № 946

Установите соответствие:

 

СоцветиеРастение
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) клевер
4) ландыш
5) одуванчик

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

37
Задание 37 № 947

Классифицируйте сардину дальневосточную, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) семь подходящих элементов из предложенных:

 

1) род Сардина

2) тип Хордовые

3) царство Животные

4) отдел Гидробионты

5) класс Костные рыбы

6) семейство Сельдевые

7) рипяд Сельдеобразные

8) вид Сардина дальневосточная

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 4132587.


Ответ:

38
Задание 38 № 848

Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:

 

1) губчатые легкие

2) волосяной покров

3) членистые конечности

4) кожно-мускульный мешок

5) головной мозг из пяти отделов

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

39
Задание 39 № 899

Установите соответствие между веществами организма человека и их основными характеристиками:

ВЕЩЕСТВО

А) актин

Б) амилаза

В) тироксин

Г) гемоглобин

Д) аскорбиновая кислота

ХАРАКТЕРИСТИКА

1) белок, осуществляющий транспорт кислорода

2) гормон, влияющий на процессы обмена веществ

3) белок, участвующий в процессе мышечного сокращения

4) витамин, необходимый для синтеза коллагеновых волокон

5) фермент, катализирующий реакцию расщепления крахмала

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

40
Задание 40 № 850

Выберите три примера иммунного ответа:

 

1) рвота при пищевом отравлении

2) повышение уровня глюкозы в крови при сахарном диабете

3) высвобождение тромбопластина после повреждения тромбоцитов

4) выработка антител в ответ на проникновение в организм чужеродных агентов

5) устойчивость организма человека к клещевому энцефалиту после введения соответствующего иммуноглобулина

6) разрушение собственных клеток организма, инфицированных патогенными внутриклеточными микроорганизмами

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 135.


Ответ:

41
Задание 41 № 2380

Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:

 

1) гермафродиты;

2) усиков одна пара;

3) имеется пара фасеточных глаз;

4) ходильных конечностей пять пар;

5) имеется брюшная нервная цепочка;

6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;

7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 2381

Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.

Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.

Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):

 

1) еж;

2) олень;

3) мышь;

4) выдра;

5) горилла.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

43
Задание 43 № 2382

Для каждого вещества организма человека подберите соответствующее описание:

Вещество

A) липаза

Б) эластин

B) родопсин

Г) интерферон

Д) желчная кислота

Описание

1) компонент секрета печени

2) светочувствительный белок клеток сетчатки глаза

3) пищеварительный фермент, расщепляющий жиры

4) белок, защищающий организм от вирусных инфекций

5) пищеварительный фермент, расщепляющий полисахариды

6) фибриллярный белок, выполняющий структурную функцию

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание 44 № 2427

Опустив ногу в ледяную воду, человек непроизвольно ее выдернул. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из приведенных:

 

1) спинномозговой ганглий;

2) аксон вставочного нейрона;

3) аксон двигательного нейрона;

4) дендрит чувствительного нейрона;

5) тело вставочного нейрона в дерме кожи ноги;

6) тело нейрона в передних рогах спинного мозга;

7) двигательная зона в передней центральной извилине коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41525.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.