Вариант № 20373

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 2340

Биологический объект, который является элементарной единицей организменного уровня организации живых систем, изображен на рисунке:

 

12345



2
Задание 2 № 1102

Продуцентами являются:




3
Задание 3 № 1253

Совокупность популяций животных на определенной территории составляет:




4
Задание 4 № 304

Какую функцию живого вещества биосферы иллюстрирует обмен О_2 и CO_2 между живыми организмами и окружающей средой в процессе фотосинтеза и дыхания?




5
Задание 5 № 955

Какая клеточная структура обозначена на рисунке цифрой 2?




6
Задание 6 № 356

В бесполом размножении могут участвовать:




7
Задание 7 № 757

Подберите недостающее понятие, учитывая, что между указанными парами существует одинаковая логическая связь:

диффузия — поступление атмосферного воздуха = экзоцитоз — ?



8
Задание 8 № 1058

 

Клетка, обозначенная на схеме сперматогенеза цифрой 3:




9
Задание 9 № 1610

Из четырех предложенных признаков три можно отнести к одной большой человеческой расе. Укажите «лишний» признак, который к этой расе не относится:




10
Задание 10 № 1010

Зависимость жизнедеятельности организма от электромагнитного излучения оптического диапазона выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20%. Какие пределы выносливости по отношению к электромагнитному излучению оптического диапазона будет иметь организм?




11
Задание 11 № 1161

В процессе эволюции у арктических рыб в составе жиров повысилось содержание ненасыщенных жирных кислот, что снижает температуру затвердевания. Это пример адаптации:




12
Задание 12 № 1112

На принадлежность человека к классу Млекопитающие указывает(-ют):




13
Задание 13 № 1413

В схеме экологической сукцессии, протекающей на территории осушенного верхового болота, отсутствуют два звена (I и II):

единичные травянистые растения → I → кустарники → II

Восстановите возможную схему сукцессии, используя следующие компоненты:

 

а — сосна

б — пырей, иван-чай и другие травы

в — сальвиния и кувшинка

г — береза

д — очиток, полынь и другие травянистые ксерофиты




14
Задание 14 № 614

Установите соответствие:

Вещество

1) фибрин

2) целлюлоза

Характеристика

а) хорошо растворяется в воде
б) является природным белком
в) составляет основу хрящей и сухожилий
г) по химической природе относится к полисахаридам
д) является структурной основой тромба при свертывании крови




15
Задание 15 № 615

Найдите два понятия, которые являются общими для процессов фотосинтеза и клеточного дыхания:

а) НАДФ⋅Н + Н+ б) глюкоза, в) световая фаза, г) АТФ-синтетаза, д) транскрипция.




16
Задание 16 № 2399

Гетеротрофный тип питания и непостоянная, изменяющаяся форма тела характерны для:




17
Задание 17 № 1067

Орел-карлик в Беларуси является:




18
Задание 18 № 1468

Тип — это таксономическая категория, объединяющая родственные:




19
Задание 19 № 669

Белый гриб - это Гриб:




20
Задание 20 № 20

Объектом прудового рыбоводства в Беларуси является:




21
Задание 21 № 2360

У малого прудовика:

а) органом выделения является почка; б) разбросанно-узловая нервная система; в) замкнутая кровеносная система; г) прямое развитие.




22
Задание 22 № 1723

Выберите организмы, которые являются представителями одного

и того же отдела:

а) орляк;

г) сальвиния;

б) люпин;

д) щитовник.

в) цетрария;




23
Задание 23 № 1824

Корневые клубни:

а) имеются у георгина;

б) имеются у редиса;

в) представляют собой видоизменения главного корня;

г) представляют собой видоизменения боковых или придаточных корней.




24
Задание 24 № 1625

Укажите верное утверждение:




25
Задание 25 № 875

На схеме строения паука-крестовика цифрами 2 и 3 обозначены структурные элементы системы:




26
Задание 26 № 1426

Определите растение по описанию:

 

— цветет ранней весной;

— является раздельнополым, однодомным;

— цветки собраны в колосовидное поникающее соцветие — сережку;

— продуцирует много мелкой, легкой пыльцы;

— опыляется ветром.




27
Задание 27 № 1940

Из четырех приведенных растений три имеют одну и ту же жизненную форму. Укажите «лишнее» растение, для

которого эта жизненная форма не характерна:




28
Задание 28 № 328

Выберите правильно составленные пары, включающие отряд млекопитающих и его представителя:

 

а — отряд Сумчатые — ушан

б — отряд Рукокрылые — ночница

в — отряд Грызуны — белка

г — отряд Непарнокопытные — олень

д — отряд Хищные — медведь




29
Задание 29 № 2245

Установите соответствие:

Пример

A) на суше лягушки становятся добычей гадюки

Б) корневые выделения дуба подавляют рост белой акации

B) паутинные клещи высасывают сок из листьев винограда крабов

Г) морские желуди поселяются на панцире крупных

Д) птица ремез использует сухие волокна крапивы для строительства гнезда

Тип связей

1) топические

2) фабрические

3) трофические

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1.


Ответ:

30
Задание 30 № 890

Женщине, имеющей резус-отрицательную кровь третьей группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:

 

а) мужчина с третьей группой крови, резус-фактор не имеет значения

б) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антитела  альфа и  бета

в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антигены B и антитела  альфа

г) мать женщины, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый

д) женщина с резус-отрицательной кровью, содержащей антиген А и антитела  бета

 

1) а, в; 2) б, д; 3) в, г; 4) только в.


Ответ:

31
Задание 31 № 2370

Для каждой пары организмов укажите тип биотических взаимоотношений:

Организмы

A) божья коровка и тля

Б) трутовый гриб и береза

B) клевер и азотфиксирующая клубеньковая бактерия

Г) черепаха и рыба-прилипало, прикрепляющаяся для передвижения к панцирю черепахи

Д) томат и растение заразиха, прикрепляющееся корнями-присосками к томату и питающееся за его счет

Тип взаимоотношений

1) мутуализм

2) паразитизм

3) конкуренция

4) хищничество

5) комменсализм

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2Д1.


Ответ:

32
Задание 32 № 1092

Пептид имеет следующую аминокислотную последовательность:

Фен-Глу-Арг-Цис-Иле-Арг.

Определите длину (нм) кодирующей цепи молекулы ДНК, если линейная длина одного нуклеотида в среднем составляет 0,34 нм.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

33
Задание 33 № 1193

Выберите два примера мутационной изменчивости:

 

1) получение нового сорта картофеля с увеличенным набором хромосом

2) рождение ребенка с синдромом Кляйнфельтера у здоровых родителей

3) изменение окраски шерсти кролика под влиянием различных температур

4) рождение ребенка с IV группой крови у родителей со II и III группами крови

5) появление цветков с лепестками розового цвета у ночной красавицы при скрещивании растений, имеющих красные и белые цветки

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.


Ответ:

34
Задание 34 № 2250

Укажите примеры аллопатрического видообразования:

1) появление двух подвидов полевки обыкновенной на разных берегах реки Волги;

2) образование подвидов ивы козьей на основе естественно протекающей полиплоидии;

3) образование подвидов лютика едкого в результате пространственного разделения ареала;

4) существование на сенокосном лугу сезонных рас очанки лекарственной, различающихся по срокам цветения;

5) образование в пределах общего ареала рас козявки ивовой (жук-листоед) из-за изменения пищевой специализации.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 14.


Ответ:

35
Задание 35 № 845

На рисунке строения инфузории туфельки структура, контролирующая половой процесс, обозначена цифрой ... .

 

Ответ запишите цифрой. Например 10.


Ответ:

36
Задание 36 № 1647

Выберите три признака, общие для инфузории туфельки и амебы обыкновенной:

 

1) наличие порошицы;

 

2) гетеротрофный тип питания;

 

3) половой процесс — конъюгация;

 

4) наличие сократительной вакуоли;

 

5) передвижение с помощью ресничек;

 

6) одноклеточная структурная организация;

 

7) бесполое размножение путем спорообразования

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Напримзр: 135.


Ответ:

37
Задание 37 № 2376

В процессе гликолиза образовалось 240 молей пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько молей СO2 образовалось в ходе этапа дыхания, протекающего в митохондриях, при полном окислении этого количества пировиноградной кислоты.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробное число округлите до целого), единицы измерения не указывайте.

Например: 150.


Ответ:

38
Задание 38 № 698

Выберите три верных утверждения, относящихся к нервной ткани в организме человека:

1) питание обеспечивают клетки глии;

2) характерна возбудимость и проводимость;

3) обладает высокой способностью к регенерации;

4) имеет большое количество жидкого межклеточного вещества;

5) представлена многоядерными клетками веретеновидной формы;

6) взаимодействие между клетками осуществляется с помощью медиаторов.


Ответ:

39
Задание 39 № 1149

Сердечный индекс определяется как отношение массы сердца к массе тела, выраженное в процентах. Проанализируйте приведённые на графике показатели.

 

 

Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения их сердечного индекса:

 

1) тетерев

2) голубь сизый

3) лебедь-шипун

4) воробей домовой

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .


Ответ:

40
Задание 40 № 1000

Человек непроизвольно отдернул руку от горячего предмета. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:

 

1) спинномозговой ганглий

2) аксон вставочного нейрона

3) аксон двигательного нейрона

4) передние рога спинного мозга

5) аксон чувствительного нейрона

6) дендрит чувствительного нейрона

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .


Ответ:

41
Задание 41 № 2424

Сравните скорпиона и белянку. Укажите признаки, характерные для обоих животных:

 

1) усиков нет;

2) имеется брюшная нервная цепочка;

3) ходильных конечностей четыре пары;

4) органы выделения — мальпигиевы сосуды;

5) тело покрыто хитинизированной кутикулой;

6) в цикле развития три стадии: яйцо, личинка и взрослая особь;

7) у самки на брюшке есть видоизмененный яйцеклад, протоком связанный с ядовитой железой.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 2425

Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.

Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.

Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):

 

1) рысь;

2) зебра;

3) ушан;

4) кабан;

5) ондатра.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

43
Задание 43 № 2426

Для каждого вещества организма человека подберите соответствующее описание:

Вещество

A) лизоцим

Б) тромбин

B) мальтаза

Г) окситоцин

Д) холестерин

Описание

1) белок системы свертывания крови

2) пищеварительный фермент, расщепляющий дисахариды

3) белок слюны, обладающий обеззараживающим действием

4) пептид, стимулирующий сокращение гладкой мускулатуры матки

5) гидрофобное вещество, входящее в состав биологических мембран

6) гормон передней доли гипофиза, регулирующий деятельность половых желез

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание 44 № 2383

Человек уколол иглой палец и непроизвольно отдернул руку. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из приведенных:

 

1) аксон вставочного нейрона;

2) тело двигательного нейрона;

3) ганглий симпатического ствола;

4) задний корешок спинномозгового нерва;

5) передний корешок спинномозгового нерва;

6) чувствительные нервные окончания в коже;

7) зона кожно-мышечной чувствительности коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41525.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.