Вариант № 20374

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание 1 № 1101

Способность живых организмовперемещаться в пространстве называется:




2
Задание 2 № 1352

Наличие в водоеме, на берегу которого расположена городская больница, возбудителя инфекционных болезней, является примером




3
Задание 3 № 1103

Одной из причин загрязнения водной среды является:




4
Задание 4 № 204

Конкретное морфофизиологическое изменение, повышающее общий уровень организации той или иной группы, называется:




5
Задание 5 № 1970

В ядре соматической клетки триплоидного культурного растения в норме может быть... хромосом(-а):




6
Задание 6 № 2212

Из пяти предложенных химических элементов четыре можно объединить в одну группу (по их процентному содержанию в живых организмах). Укажите элемент, который не входит в эту группу:




7
Задание 7 № 1658

В качестве примера вторичной экологической сукцессии можно рассмотреть сукцессию, которая начинается на:




8
Задание 8 № 1258

На диаграммах 1—4 показано соотношение возрастных групп особей в популяции:

 

а — пострепродуктивные особи

б — предрепродуктивные особи

в — репродуктивные особи

 

Определите, какая диаграмма соответствует стареющей популяции:




9
Задание 9 № 1974

У человека наличие веснушек (D) доминирует над их отсутствием (d), свободная мочка уха (F) — над сросшейся (f).

У родителей с веснушками и свободной мочкой уха ребенок без веснушек и со сросшейся мочкой уха. Укажите

генотипы родителей:




10
Задание 10 № 2393

Укажите набор хромосом (n) и количество хроматид (c) в клетке, обозначенной на схеме оогенеза цифрой 1:




11
Задание 11 № 261

На рисунке изображена общая схема действия одной из форм естественного отбора. Укажите пример действия этой формы отбора:




12
Задание 12 № 1512

Распространение семян рябины дроздами является примером действия факторов:




13
Задание 13 № 163

Две расы очанки, совместно обитающие на влажных лугах, цветут в разное время: одна — вначале лета, другая — во второй половине лета. Это пример изоляции:




14
Задание 14 № 1364

В кариотипе организма 64 хромосомы. Сколько хромосом и хроматид будет в соматической клетке в постсинтетический (G2) период интерфазы?




15
Задание 15 № 1215

У арбузов зеленая окраска плодов (W) доминирует над полосатой (w), шаровидная форма плодов (D) — над удлиненной (d). Признаки наследуются независимо. Установите соответствие между схемой скрещивания и ожидаемым соотношением фенотипов потомства:

СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ

а — 1 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые удлиненные)

б — 3 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые удлиненные)

в — 1 (зеленые шаровидные) : 2 (зеленые удлиненные) : I (полосатые удлиненные)

г — 1 (зеленые шаровидные) : 1 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые шаровидные) : 1 (полосатые удлиненные)

д — 9 (зеленые шаровидные) : 3 (зеленые удлиненные) : 3 (полосатые шаровидные) : 1 (полосатые удлиненные)




16
Задание 16 № 616

Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:

Определите тип наследования:




17
Задание 17 № 1982

На рисунке изображен гриб:




18
Задание 18 № 1518

Царство - это таксономическая категория, объединяющая родственные:




19
Задание 19 № 1419

Лунник оживающий и пихта белая являются:




20
Задание 20 № 1520

На схеме строения речного рака цифрами 4 и 6 обозначены элементы систем:




21
Задание 21 № 971

Организм, у которого непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу, изображен на рисунке:

 




22
Задание 22 № 972

Выберите верные утверждения:

 

а — рост корня в длину осуществляется за счет деления клеток верхушечной меристемы

б — боковые корни берут начало от стебля, листьев, видоизмененных побегов

в — корни-присоски развиваются у растений-паразитов




23
Задание 23 № 1373

Структуры, обозначенные на схеме строения бактерии цифрой 1:




24
Задание 24 № 2280

Выберите признаки, характерные для бледной поганки:

а) половое размножение осуществляется путем фрагментации мицелия; б) является гетеротрофом; в) образует плесень бледно-зеленого или серого цвета; г) на верхней части ножки имеется кольцо — остатки покрывала.




25
Задание 25 № 2408

Человек находится в комнате, воздух в которой насыщен водяными парами и нагрет до +32 °С. Укажите наиболее эффективный в данных условиях механизм терморегуляции:




26
Задание 26 № 2365

Укажите недостающее звено в схеме кровоснабжения почки человека:

приносящая артериола → ? → выносящая артериола.




27
Задание 27 № 1077

Охарактеризуйте тип Круглые черви:

 

а — в кожно-мускульном мешке нет кольцевых мышечных волокон

б — нервная система в виде брюшной нервной цепочки

в — дыхательная система отсутствует

г — паразитические вилы обладают высокой плодовитостью

д — представителями являются картофельная нематода и нереис




28
Задание 28 № 2411

Дополните предложения, касающиеся дыхательной системы человека:

а) при повышении концентрации углекислого газа в крови ритмическая активность дыхательного центра...;

6) голосовые связки заключены в складки слизистой оболочки ....




29
Задание 29 № 1952

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений А — В (символ «+» обозначает пользу от взаимодействия для вида, символ «-» — отрицательное влияние, символ «0» — отсутствие значимых последствий). Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

1. маслёнок и лиственница;

2. вирус табачной мозаики и растение табака;

3. молодые сосны и берёзы в густом подросте смешенного леса;

4. рак отшельник и нереис, который живёт в раковине и питается остатками его пищи.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2.


Ответ:

30
Задание 30 № 590

Ребенку, имеющему резус-положительную кровь третьей группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:

 

а) женщина с резус-положительной кровью, содержащей антиген А и антитела  бета ,

б) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антиген B и антитела  альфа

в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антигены A и B

г) отец ребенка, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый

д) мужчина с кровью, содержащей антигены А и В, резус-фактор не имеет значения

1) а, г; 2) б, д; 3) б, в; 4) только б.


Ответ:

31
Задание 31 № 641

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

Органы (структуры)

A) иглы ежа и шерсть собаки
Б) крылья летучей мыши и ласты кита
B) корнеплод моркови и клубень картофеля
Г) семянка подсолнечника и зерновка пшеницы
Д) грызущий ротовой аппарат саранчи и сосущий ротовой аппарат бабочки

Схема способа


Ответ:

32
Задание 32 № 2007

В лаборатории студенты изучают моносомию. В их распоряжении имеется семь образцов клеток растений (роза, слива, фасоль), содержащих разное количество хромосом:

1) 25; 2) 13; 3) 15; 4)88; 5) 47; 6) 49; 7) 21.

 

Укажите номера трех образцов, которые являются объектами данного исследования, если известно, что гаплоидный набор хромосом у розы равен 7, у сливы — 24, у фасоли — 11 и каждый моносомик образовался в результате мутации по одной паре хромосом.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

33
Задание 33 № 1293

Выберите два примера модификационной изменчивости:

 

1) уменьшение надоев молока при изменении качества корма

2) рождение ребенка с синдромом Дауна у здоровых родителей

3) увеличение количества эритроцитов в крови человека при переселении в горы

4) рождение резус-отрицательного ребенка у резус-положительных гетерозигот

5) появление мух с зачаточными крыльями в популяции длиннокрылых гомозиготных дрозофил

 

Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.


Ответ:

34
Задание 34 № 1494

Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:

ЖИВОТНОЕ

А) дафния

Б) аурелия

В) бокоплав

Г) скорпион

Д) пескожил

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

1) Ракообразные

2) Плоские черви

3) Круглые черви

4) Паукообразные

5) Кольчатые черви

6) Кишечнополостные

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Ответ:

35
Задание 35 № 595

На рисунке строения инфузории туфельки структура, которая контролирует жизненные процессы, за исключением полового процесса, обозначены цифрой... .

 

Ответ запишите цифрой. Например 10.


Ответ:

36
Задание 36 № 1697

Выберите три признака, отличающие инфузорию туфельку от амебы обыкновенной:

 

1) наличие порошицы;

 

2) половой процесс — конъюгация;

 

3) способность образовывать цисту;

 

4) место обитания — пресные водоемы;

 

5) отсутствие сократительной вакуоли;

 

6) передвижение с помощью ложноножек;

 

7) наличие двух разнокачественных ядер — большого и малого.

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.


Ответ:

37
Задание 37 № 2420

В процессе гликолиза образовалось 160 молей пировиноградной кислоты. Рассчитайте, сколько молей СO2 образовалось в ходе этапа дыхания, протекающего в митохондриях, при полном окислении этого количества пировиноградной кислоты.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа (дробное число округлите до целого), единицы измерения не указывайте.

Например: 150.


Ответ:

38
Задание 38 № 2377

Укажите верные утверждения:

 

1) у мхов при прорастании споры образуется протонема;

2) среди папоротников имеются эпифиты, лианы, водные и древовидные растения;

3) у сфагновых мхов и папоротников имеется подземный стебель — корневище, от которого отходят корни и листья;

4) в отличие от кукушкиного льна обыкновенного у орляка обыкновенного листостебельное растение является спорофитом;

5) кукушкин лен обыкновенный, сфагнум мягкий и другие мхи имеют бесцветный, лишенный хлорофилла гаметофит, который развивается в симбиозе с грибами.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

39
Задание 39 № 2422

Заполните пустые ячейки таблицы, используя слова из приведенного списка:

 

ПлодТип околоплодникаПример растения
... (А)Сухой, невскрывающийсяПодсолнечник
Желудь... (Б)Дуб
ЯблокоСочный... (В)

 

Список слов:

1) семянка;

2) зерновка;

3) сочный;

4) сухой, вскрывающийся;

5) сухой, невскрывающийся;

6) груша;

7) огурец;

8) персик;

9) тюльпан.

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1БЗВ6.


Ответ:

40
Задание 40 № 1300

В медицинский центр обратилась пациентка, жалующаяся на постоянную жажду, усиление мочевыделения. Диагностика показала нормальный уровень глюкозы в крови. Укажите место синтеза гормона и сам гормон, недостаток которого покажет анализ крови пациентки.

МЕСТО СИНТЕЗА ГОРМОНА

А) гипоталамус

Б) щитовидная железа

В) передняя доля гипофиза

ГОРМОН

1) инсулин

2) вазопрессин

3) соматотропин

Ответ запишите в виде сочетания буквы и цифры. Например: B3.


Ответ:

41
Задание 41 № 2380

Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:

 

1) гермафродиты;

2) усиков одна пара;

3) имеется пара фасеточных глаз;

4) ходильных конечностей пять пар;

5) имеется брюшная нервная цепочка;

6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;

7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.

 

Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.


Ответ:

42
Задание 42 № 2381

Прочитайте отрывок из исследовательской работы группы юных натуралистов.

Изучив диаграмму (см. рис.) и выявив общую закономерность, мы стали сравнивать других животных, а затем распределили их по группам. В группу А были включены животные, масса которых менее 500 г. Это представители отряда Рукокрылые, а также мышь, хомяк и ласка. В группу В (0,5−1 кг) вошли представители отряда Насекомоядные, а также белка, в группу С (1,1−5 кг) — куница, ондатра, нутрия, в группу D (5,1−15 кг) — лисица, выдра, рысь, барсук, мартышка, в группу Е (15,1−50 кг) — бобр, волк, шимпанзе. Практически все представители отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные, которых мы сравнивали, весили более 250 кг и составили группу G. Исключением стал кабан, его масса была меньше (около 80 кг). Его, а также морского котика, орангутана и гориллу, масса которых 51−250 кг, объединили в группу F.

Используя данные текста, расположите следующих животных из числа изученных юными натуралистами в порядке увеличения интенсивности потребления ими кислорода в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях):

 

1) еж;

2) олень;

3) мышь;

4) выдра;

5) горилла.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

43
Задание 43 № 2382

Для каждого вещества организма человека подберите соответствующее описание:

Вещество

A) липаза

Б) эластин

B) родопсин

Г) интерферон

Д) желчная кислота

Описание

1) компонент секрета печени

2) светочувствительный белок клеток сетчатки глаза

3) пищеварительный фермент, расщепляющий жиры

4) белок, защищающий организм от вирусных инфекций

5) пищеварительный фермент, расщепляющий полисахариды

6) фибриллярный белок, выполняющий структурную функцию

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание 44 № 2427

Опустив ногу в ледяную воду, человек непроизвольно ее выдернул. Составьте последовательность передачи нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, выбрав пять подходящих элементов из приведенных:

 

1) спинномозговой ганглий;

2) аксон вставочного нейрона;

3) аксон двигательного нейрона;

4) дендрит чувствительного нейрона;

5) тело вставочного нейрона в дерме кожи ноги;

6) тело нейрона в передних рогах спинного мозга;

7) двигательная зона в передней центральной извилине коры больших полушарий.

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41525.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.