СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 5263

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 1001

Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:




2
Задание 2 № 352

Одномембранное строение имеет:




3
Задание 3 № 3

Дигомозиготным является организм с генотипом:




4
Задание 4 № 454

Укажите компонент биосферы, представляющий собой совокупность всех неживых тел, которые образуются в результате процессов, не связанных с деятельностью живых организмов:




5
Задание 5 № 1505

По химической природе рибоза является:




6
Задание 6 № 556

Трансгенные формы картофеля получены путем:




7
Задание 7 № 107

Диплоидным набором хромосом называют:




8
Задание 8 № 658

Клетка, обозначенная на схеме сперматогенеза цифрой 5:




9
Задание 9 № 159

Выберите правильно составленную пару, определяющую разновидность геномной мутации и ее характеристику:




10
Задание 10 № 1110

Зависимость жизнедеятельности организма отсодержания углекислого газа в окружающей среде выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 0,02 %. Какие пределы выносливости по отношениюк содержанию углекислого газа будет иметь организм?




11
Задание 11 № 611

Примером форических связей популяций в биоценозе является:




12
Задание 12 № 12

Гаплоидный набор хромосом в процессе оогенеза имеют:




13
Задание 13 № 1463

В схеме экологической сукцессии зарастания заброшенной пашни отсутствуют два звена (I и II):

однолетние василек и мятлик → I → кустарники и кустарнички → II.

 

Восстановите возможную схему сукцессии, используя следующие компоненты:

 

а — сфагнум, ламинария

б — пырей, матьи-мачеха и другие травянистые многолетники

в — смешанный лес

г — кувшинка, элодея, рдест

д — лиственный лес




14
Задание 14 № 314

Формулой 1n2c (n — набор хромосом, c — количество хроматид) описывается содержание генетической информации в клетке человека во время:

 

а — поздней телофазы митоза

б — метафазы мейоза II

в — поздней телофазы мейоза І

г — пресинтетического (G1) периода интерфазы

д — анафазы мейоза II у каждого полюса клетки




15
Задание 15 № 1215

У арбузов зеленая окраска плодов (W) доминирует над полосатой (w), шаровидная форма плодов (D) — над удлиненной (d). Признаки наследуются независимо. Установите соответствие между схемой скрещивания и ожидаемым соотношением фенотипов потомства:

 

СХЕМА СКРЕЩИВАНИЯ   СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

 

а — 1 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые удлиненные)

б — 3 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые удлиненные)

в — 1 (зеленые шаровидные) : 2 (зеленые удлиненные) : I (полосатые удлиненные)

г — 1 (зеленые шаровидные) : 1 (зеленые удлиненные) : 1 (полосатые шаровидные) : 1 (полосатые удлиненные)

д — 9 (зеленые шаровидные) : 3 (зеленые удлиненные) : 3 (полосатые шаровидные) : 1 (полосатые удлиненные)




16
Задание 16 № 716

Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:




17
Задание 17 № 1517

Функцию защиты внутренних органов от механических повреждений выполняет в организме животных система органов:




18
Задание 18 № 1468

Тип — это таксономическая категория, объединяющая родственные:




19
Задание 19 № 319

Жаберные крышки и плавательный пузырь отсутствуют у:




20
Задание 20 № 970

На рисунке изображен лист:




21
Задание 21 № 371

у Спирогиры:




22
Задание 22 № 872

К прокариотам относятся:




23
Задание 23 № 323

Определите растение по описанию его плода:

 

— сухой;

— односемянный;

— невскрывающийся;

— околоплодник деревянистый;

— семя лежит свободно.




24
Задание 24 № 724

Выберите признаки, характерные для птиц:

а) артериальный и венозный кровотоки разобщены; б) кости конечностей опираются на пояса конечностей; в) протоки сальных желез открываются в волосяные сумки; г) у самок развиты парные яичники; д) губчатые легкие.




25
Задание 25 № 775

У речного рака:




26
Задание 26 № 76

У собаки:

а) в шейном отделе семь позвонков; б) четырехкамерное сердце; в) в мочевом пузыре может происходить обратное всасывание воды в организм; г) внутреннее оплодотворение; д) развитие зародыша происходит в маточной трубе.




27
Задание 27 № 877

Сыроежка и мухомор имеют:




28
Задание 28 № 1128

Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:

 

а) ушан;

б) сазан;

в) черепаха;

г) квакша




29
Задание 29 № 779

Укажите, для каких организмов характерны перечисленные признаки:

ПризнакОрганизм
1) запасной углевод - крахмал
2) хитинизированная кутикула
3) в состав клеточной стенки входит хитин
4) в состав клеточной стенки входит муреин
а) яблоня
б) выхухоль
в) подберезовик
г) яблонная плодожорка
д) бактерия - возбудитель холеры



30
Задание 30 № 1380

Установите соответствие:

 

ЖИВОТНОЕ   ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1 — нереис

2 — слизень

3 — планария

 

а — половое размножение

б — слепозамкнутый кишечник

в — замкнутая кровеносная система

г — органы выделения — протонефридии

д — наличие брюшной нервной цепочки

е — орган дыхание — легкое, оьразованное мантией




31
Задание 31 № 1682

На схеме строения глаза человека цифрой 1 обозначена(-ен):




32
Задание 32 № 32

Суточную дозу какого водорастворимого витамина, повышающего сопротивляемость организма, рекомендуют увеличивать во время эпидемий простудных заболеваний?




33
Задание 33 № 1483

Для поддержания гомеостаза при понижении температуры окружающей среды до +5°C в организме человека происходит:




34
Задание 34 № 84

При вдохе воздух движется из носоглотки непосредственно в:




35
Задание 35 № 1235

Выберите утверждение, верное для пищеварительной системы человека:




36
Задание 36 № 536

Укажите недостающее звено в схеме кровоснабжения почки человека:

 

выносящая артериола → вторичная капиллярная сеть → ? → почечная вена

 




37
Задание 37 № 387

Для изучения процесса аккомодации человеку предложили рассматривать предмет, находящийся на расстоянии 80 см. Чтобы хрусталик глаза испытуемого изменил форму и стал более плоским, следующий используемый предмет можно расположить на расстоянии:




38
Задание 38 № 938

В организме человека моча из мочевого пузыря поступает в:




39
Задание 39 № 1539

В свежевырытый пруд было запущено 22 кг малька белого амура и 12 кг малька щуки. Какое минимальное количество комбикорма (кг), который потреблял только малёк белого амура, использовал хозяин пруда, если в конце сезона он выловил 172 кг белого амура и 24 кг щуки? В 100 г комбикорма запасено 300 ккал энергии, а в 100 г биомассы консументов — 100 ккал. Переход энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом 10%.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

40
Задание 40 № 740

Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1—5, развиваются следующие структуры хордовых животных:

А) перья;

Б) головной мозг;

В) половая система;

Г) эпителий желудка.


Ответ:

41
Задание 41 № 691

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):


Ответ:

42
Задание 42 № 992

Пептид имеет следующую аминокислотную последовательность:

 

Цис-Тир-Фен-Гли-Асн-Цис-Про-Арг-Гли.

 

Определите длину (нм) кодирующей цепи молекулы ДНК, если линейная длина одного нуклеотида в среднем составляет 0,34 нм.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

43
Задание 43 № 993

Ген I, определяющий группу крови, находится в одной аутосоме с геном, влияющим на развитие ногтей, на расстоянии 10 морганид. Мужчина со второй группой крови и дефектом развития ногтей (доминантный признак), у отца которого была первая группа крови и нормальные ногти, а у матери - вторая группа и дефект развития ногтей, женился на женщине с первой группой крови и нормальными ногтями. Определите вероятность (%) рождения у них ребенка со второй группой крови и дефектом развития ногтей.

 

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

44
Задание 44 № 1144

Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

 

 

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких косуль (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одной косули сохраняется 200 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.

 

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.


Ответ:

45
Задание 45 № 1646

Укажите жизненную форму приведенных растений:

 

РАСТЕНИЕ   ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА

A) брусника

Б) дуб скальный

B) тюльпан лесной

Г) клюква болотная

Д) тимофеевка луговая

 

1) травы

2) деревья

3) кустарники

4) кустарнички

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4Б4ВЗГЗД1.


Ответ:

46
Задание 46 № 46

Составьте последовательность стадий жизненного цикла кукушкиного льна, начиная со взрослой стадии преобладающего в жизненном цикле поколения и используя все предложенные элементы:

 

1) спора

2) зигота

3) гаметы

4) спорофит

5) протонема

6) листостебельное растение

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413256.


Ответ:

47
Задание 47 № 797

Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:

1) паренхима обеспечивает рост растения в толщину;

2) ксилема и флоэма относятся к образовательным тканям растений;

3) склеренхима состоит из мертвых клеток с одревесневшими оболочками;

4) основная функция перидермы заключается в проведении продуктов фотосинтеза;

5) проводящие ткани цветковых растений являются сложными, состоящими из неcкольких типов клеток;

6) эпидермис защищает растение от потери влаги, воздействия микроорганизмов и механических повреждений.


Ответ:

48
Задание 48 № 848

Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:

 

1) губчатые легкие

2) волосяной покров

3) членистые конечности

4) кожно-мускульный мешок

5) головной мозг из пяти отделов

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.


Ответ:

49
Задание 49 № 299

Укажите три признака, верно характеризующие инсулин организма человека:

 

1) имеет белковую природу

2) синтезируется в коре надпочечников

3) повышает содержание глюкозы в крови

4) стимулирует превращение глюкозы в гликоген

5) вырабатывается клетками поджелудочной железы

6) при снижении его выработки развивается бронзовая болезнь

 

Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.


Ответ:

50
Задание 50 № 450

Схватив горячую сковородку, человек непроизвольно выпустил ее изрук. Составьте последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса, используя все предложенные элементы:

 

1) передние спинномозговые корешки;

2) дендрит чувствительного нейрона;

3) задние спинномозговые корешки;

4) чувствительные окончания кожи;

5) аксон вставочного нейрона;

6) спинномозговой ганглий;

7) скелетные мышцы

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 7413256.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.