СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 5267

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
1
Задание 1 № 1501

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:




2
Задание 2 № 552

Укажите генотип организма, образующего один тип гамет — аВ:




3
Задание 3 № 403

В половых клетках диплоидного культурного растения 42 хромосомы. Укажите количество хромосом в его соматических клетках в норме:




4
Задание 4 № 1504

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии — 43% Lm; 43% lM; 7% LM; 7% lm:

 




5
Задание 5 № 805

Направление эволюции, характеризующееся уменьшением числа особей, преобладанием смертности над рождаемостью, сужением ареала, называется:




6
Задание 6 № 1607

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Вет­ре­ни­ца лес­ная:

 

(1)Вет­ре­ни­ца лес­ная про­из­рас­та­ет на сухих, от­кры­тых, хо­ро­шо про­гре­ва­е­мых скло­нах хол­мов, овра­гов, опуш­ках сос­но­вых и бе­ре­зо­вых лесов. (2)Она пред­по­чи­та­ет бо­га­тые кар­бо­на­та­ми почвы. (З)Вет­ре­ни­ца — мно­го­лет­нее тра­вя­ни­стое рас­те­ние с ко­рот­ким кор­не­ви­щем, пря­мо­сто­я­чим стеб­лем вы­со­той 30—50 см и ро­зет­кой при­кор­не­вых ли­стьев. (4)Цвет­ки у нее белые, круп­ные (3—5 см в диа­мет­ре), пра­виль­ные, с про­стым око­ло­цвет­ни­ком. (5)Цве­тет вет­ре­ни­ца в мае — на­ча­ле июня, пло­до­но­сит в июне — июле. (б)Се­ме­на имеют ко­рот­кий пе­ри­од до­зре­ва­ния и про­рас­та­ют в сен­тяб­ре.




7
Задание 7 № 257

На схеме строения молекулы ДНК цифрами I и II соответственно обозначены:




8
Задание 8 № 558

Определите химический элемент живых организмов по описанию:

 

— микроэлемент;

— входит в состав гемоглобина;

— участвует в клеточном дыхании.




9
Задание 9 № 109

Синтез крахмала в клетках растений является примером реакции:




10
Задание 10 № 110

Популяцию составляют:




11
Задание 11 № 861

На пшеничном поле в цепи питания отсутствуют два элемента (обозначены цифрами I и II):

 

пшеница → I → хорек → II.

 

Восстановите возможную цепь питания, используя организмы:

 

а — беркут

б — куколка шелкопряда

в — ласточка

г — белка

д — голубь

е — мышь




12
Задание 12 № 1212

Танжело — гибрид грейпфрута и мандарина. Укажите метод селекции, который использовали ученые для его получения:




13
Задание 13 № 1163

Укажите правильно составленную пару, определяющую стадию митоза и ее описание:




14
Задание 14 № 914

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие — к бес­по­ло­му (II):

 

а — обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции

б — одной из форм яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез

в — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты




15
Задание 15 № 1115

Найдите два понятия, которые являются общими для процессов фотосинтеза и клеточного дыхания:

 

а — кристы

б — световая фаза

в — репликация

г — АТФ-синтетаза

д — углекислый газ




16
Задание 16 № 916

 

На рисунке представлено влияние температуры окружающей среды на температуру тела собаки.

Укажите животных с подобной терморегуляцией:

 

а — тритон

б — тетерев

в — барсук

г — шмель

д — лошадь




17
Задание 17 № 1618

На рисунке изображен гриб:




18
Задание 18 № 218

На рисунке внутреннего строения лишайника нижняя кора обозначена цифрой:




19
Задание 19 № 469

Передняя часть головы вытянута в рыло, щелевидный рот расположен на брюшной стороне тела у рыб:




20
Задание 20 № 20

Объектом прудового рыбоводства в Беларуси является:




21
Задание 21 № 1672

На рисунке скелета птицы таз обозначен цифрой:




22
Задание 22 № 1072

Выберите верные утверждения:

 

а — в состав центрального цилиндра корня входят проводящие ткани

б — корень растет в длину зa счет деления клеток корневой шейки, расположенной на границе между главным корнем и нижней частью стебля

в — при недостатке в почве кислорода рост корней замедляется




23
Задание 23 № 1273

Выберите признаки, отличающие бактерии от вирусов:

 

а — кристаллическая форма

б — спорообразование

в — могут иметь дополнительную липопротеидную оболочку

г — являются возбудителями гепатита




24
Задание 24 № 24

Из четырех перечисленных болезней три можно объединить в одну группу по возбудителю. Укажите болезнь, не входящую в эту группу:




25
Задание 25 № 1475

У сосны обыкновенной:




26
Задание 26 № 176

У малого прудовика:

 

а — сердце находится в околосердечной сумке

б — раковина состоит из двух симметричных створок

в — замкнутая кровеносная система

г — жаберное дыхание




27
Задание 27 № 577

Подосиновик и трутовик имеют:




28
Задание 28 № 1579

На приусадебном участке умеренно увлажненная глинистая почва. Укажите, при какой температуре почвы (I) и глубине заделки зерновок (II) условия для прорастания зерновок пшеницы будут наиболее благоприятными:




29
Задание 29 № 1179

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а — лось

б — кабан

в — осел

г — олень

д — но­со­рог




30
Задание 30 № 1681

Установите соответствие:

 

ЖИВОТНОЕ   ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1 — гидра

2 — власоглав

3 — медицинская пиявка

 

а) орган выделения — почка

б) сквозная кишечная трубка

в) радиальная симметрия тела

г) замкнутая кровеносная система

д) наличие кожно-мускульного мешка




31
Задание 31 № 631

После введения в организм человека антистафилококкового иммуноглобулина формируется иммунитет:




32
Задание 32 № 382

Моноциты крови человека представляют собой:




33
Задание 33 № 1233

Же­ва­тель­ные мышцы у че­ло­ве­ка:

 

а — об­ра­зо­ва­ны глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

б — со­дер­жат бел­ко­вые нити ак­ти­на и мио­зи­на

в — со­кра­ща­ют­ся при уча­стии цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы

г — обес­пе­чи­ва­ют пе­ри­сталь­ти­ку




34
Задание 34 № 784

Определите секрет пищеварительных желез человека:

представляет собой бесцветную прозрачную жидкость со щелочной реакцией; содержит широкий спектр ферментов, которые расщепляют полимеры пищи.




35
Задание 35 № 635

Укажите неверное для мочевыделительной системы человека утверждение:




36
Задание 36 № 186

Если цифрой 1 обозначить хрусталик глаза человека, 2 — сетчатку, 3 — глазное яблоко, то правильное взаиморасположение этих структур будет отображать схема, обозначенная буквой:




37
Задание 37 № 1137

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а) левое пред­сер­дие;

б) аорта;

в) левый же­лу­до­чек;

г) бед­рен­ная ар­те­рия;

д) дву­створ­ча­тый кла­пан.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от ле­во­го пред­сер­дия:




38
Задание 38 № 1238

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ра к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а — тело чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

б — тело ней­ро­на в цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме

в — пре­ган­гли­о­нар­ное во­лок­но

г — зад­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок




39
Задание 39 № 1139

Установите вклад в развитие биологии следующих учёных:

 

УЧЁНЫЙ   ВКЛАД В РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

А) К. Линней

Б) К. Мебиус

В) В. И. Вернадский

 

1) создал учение о биосфере

2) предложил термин «биоценоз»

3) разработал трехмерную модель структуры ДНК

4) ввел бинарную номенклатуру в ситематшсу живых организмов

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


Ответ:

40
Задание 40 № 1040

Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1—5, развиваются следующие структуры хордовых животных:

 

A) волосы

Б) нервная трубка

В) гладкая мускулатура

Г) эпителий тонкого кишечника

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


Ответ:

41
Задание 41 № 491

Установите соответствие:

 

ПРИМЕР ИЗМЕНЕНИЙ   ТИП ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) увеличение количества эритроцитов в крови овец при переселении их в горы

Б) появление мухи с белыми глазами в потомстве гомозиготных красноглазых

В) формирование плодов дисковидной формы при скрещивании растений тыквы с шарообразными и удлиненными плодами

 

 

1) мутационная

2) комбинативная

3) модификационная

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например:: A3Б2B1.


Ответ:

42
Задание 42 № 1042

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

 

Гли-Арг-Гли-Асн-Цис-Про

 

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

43
Задание 43 № 793

Ген I, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, на­хо­дит­ся в одной ауто­со­ме с геном, вли­я­ю­щим на раз­ви­тие ног­тей, на рас­сто­я­нии 10 мор­га­нид. Муж­чи­на с чет­вер­той груп­пой крови и де­фек­том раз­ви­тия ног­тей (до­ми­нант­ный при­знак), у отца ко­то­ро­го была вто­рая груп­па крови и де­фект раз­ви­тия ног­тей, а у ма­те­ри — тре­тья груп­па и нор­маль­ные ногти, же­нил­ся на жен­щи­не с пер­вой груп­пой крови и нор­маль­ны­ми ног­тя­ми. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния у них ре­бен­ка с тре­тьей груп­пой крови и нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ног­тей.


Ответ:

44
Задание 44 № 1394

Для каждого животного укажите систематическую группу, к которой оно принадлежит:

 

ЖИВОТНОЕ   СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА

A) щитень

Б) беззубка

B) бокоплав

Г) собачий клещ

Д) луковая нематода

 

1) Моллюски

2) Ракообразные

3) Плоские черви

4) Круглые черви

5) Паукообразные

6) Кольчатые черви

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Ответ:

45
Задание 45 № 495

Классифицируйте клевер луговой, расположив в порядке иерархичности (начиная с наименьшего ранга) пять подходящих элементов из предложенных:

 

1) семейство Розовые

2) семейство Бобовые

3) класс Однодольные

4) отдел Покрытосеменные

5) род Клевер

6) отряд Цветковые

7) царство Растения

8) класс Двудольные

 

Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 74132.


Ответ:

46
Задание 46 № 1346

Дан перечень биологических объектов:

 

гидра стебельчатая, белянка капустная, аурелия (медуза ушастая), рябчик воротничковый, нереис, цепень бычий.

 

Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены.

 

Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.


Ответ:

47
Задание 47 № 47

Дополните предложение: Ящерица, уж, гадюка — это представители отряда ... .


Ответ:

48
Задание 48 № 948

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1) хорда

2) диа­фраг­ма

3) та­зо­вые почки

4) пер­вич­ная по­лость тела

5) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

49
Задание 49 № 949

Установите соответствие между веществами организма человека и их основными характеристиками:

 

ВЕЩЕСТВО   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) актин

Б) урацил

В) гликоген

Г) родопсин

Д) вазопрессин

 

1) резервный полисахарид

2) светочувствительный пигмент клеток сетчатки глаза

3) белок, участвующий в процессе мышечного сокращения

4) азотистое основание, входящее в состав нуклеиновой кислоты

5) гормон, регулирующий реабсорбцию воды в канальцах нефрона

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3B2Г4Д5.


Ответ:

50
Задание 50 № 50

Укажите, какие доли коры больших полушарий головного мозга человека выполняют следующие функции:

 

А) восприятие изображения предметов

Б) определение высоты, тембра, громкости звука

В) планирование и координация произвольных движений

Г) восприятие и различение на ощупь формы, размера и характера поверхности предметов

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А4Б3В2Г1.


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.