СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Экологическая роль организмов

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 6 № 56

Растительноядные организмы относятся к:

1) автотрофам
2) редуцентам
3) продуцентам
4) консументам

2
Задание 19 № 69

Поступление кислорода в атмосферу Земли обеспечивается:

1) грибами
2) вирусами
3) животными
4) растениями

3
Задание 2 № 152

Продуцентами являются:

1) хищники
2) дождевые черви
3) плесневые грибы
4) зеленые растения

4
Задание 17 № 217

Авторофом является:

1) овод
2) цапля
3) клевер
4) мухомор

5
Задание 42 № 592

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «-» — отрицательные, «0» - нейтральные):

 

 

Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

 

1) сокол и голубь

2) скворец и воробей в гнездовой сезон

3) азотфиксирующие бактерии и люпин

4) львы и грифы, питающиеся остатками добычи львов

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.


6
Задание 2 № 602

Продуцентами являются:

1) рыбы
2) водоросли
3) грибы-паразиты
4) травоядные животные

7
Задание 11 № 611

Примером форических связей популяций в биоценозе является:

1) поедание насекомых лягушками
2) перенос желудей дуба сойками и белками
3) строительство галкой гнезда из веточек ивы
4) создание деревьями верхнего яруса благоприятных условий для произрастания трав и кустарников

8
Задание 2 № 652

Редуцентами являются:

1) травы
2) деревья
3) хищники
4) почвенные бактерии

9
Задание 11 № 661

Примером фабрических связей популяций в биоценозе является:

1) перенос клещей собаками
2) поедание коры и древесины сосны усачами
3) использование синицей шерсти собак для строительства гнезда
4) вытеснение елью под своей кроной светолюбивых видов растений

10
Задание 2 № 702

Продуцентами являются:

1) дождевые черви
2) древесные растения
3) домашние животные
4) гнилостные бактерии

11
Задание 11 № 711

Примером топических связей популяций в биоценозе является:

1) перенос семян череды лисицей
2) строительство бобром хатки из веток ивы
3) поедание коры и древесины сосны усачами
4) создание елью под своей кроной благоприятных условий для произрастания кислицы

12
Задание 2 № 752

Консументами являются:

1) мхи;
2) хищники;
3) листопадные деревья;
4) вечнозеленые растения.

13
Задание 11 № 761

Примером топических связей популяций в биоценозе является:

1) поедание тлей божьей коровкой;
2) поселение ракообразных на коже китов;
3) рапространение семян бузины птицами;
4) использование птицей сухих веточек ивы для строительства гнезда.

14
Задание 42 № 842

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «−» — отрицательные, «0» — нейтральные).

 

 

Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

 

1) осина и подберезовик

2) трутовые грибы и береза

3) паук и кожеед, питающийся остатками добычи паука

4) молодые сосны и березы в густом подросте смешанного леса

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.


15
Задание 42 № 892

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «−» — отрицательные, «0» — нейтральные).

 

 

Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

 

1) собака и клещ

2) серая и черная крысы, живущие на одной территории

3) клубеньковые бактерии рода Ризобиум и бобовые растения

4) рак-отшельник и нереис, который живет в раковине рака и питается остатками его пищи

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.


16
Задание 42 № 942

На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «−» — отрицательные, «0» — нейтральные).

 

 

Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:

 

1) мучнисторосяные грибы и красная смородина

2) клубеньковые бактерии рода Ризобиум и люпин

3) крупные медузы и крабы, живущие под зонтиками медуз

4) молодые березы и осины в густом подросте на зарастающей вырубке

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.


17
Задание 17 № 967

Медведь бурый в Беларуси является:

1) видом-синантропом
2) объектом звероводства
3) объектом промысловой охоты
4) видом, занесенным в Красную книгу Республики Беларусь

18
Задание 2 № 1002

Продуцентами являются:

1) рыбы
2) водоросли
3) грибы-паразиты
4) травоядные животные

19
Задание 17 № 1017

Зубр европейский в Беларуси является:

1) видом-синантропом
2) объектом животноводства
3) объектом промысловой охоты
4) видом, занесенным в Красную книгу Республики Беларусь

20
Задание 2 № 1052

Редуцентами являются:

1) травы
2) деревья
3) хищники
4) почвенные бактерии

21
Задание 2 № 1102

Продуцентами являются:

1) домашние животные
2) дождевые черви
3) гнилостные бактерии
4) древесные растения

22
Задание 3 № 1103

Одной из причин загрязнения водной среды является:

1) разрушение озонового слоя
2) уменьшение концентрации углекислого газа в атмосфере
3) увеличение площади лесов
4) сброс сточных вод и отходов промышленности

23
Задание 17 № 1167

Автотрофом является:

1) сирень
2) скворец
3) подосиновик
4) бычий цепень

24
Задание 17 № 1217

Автотрофом является:

1) лилия
2) голубь
3) дафния
4) боровик

25
Задание 17 № 1267

Автотрофом является:

1) филин
2) фасоль
3) подберезовик
4) капустная белянка

26
Задание 17 № 1317

Автотрофом является:

1) овес
2) аист
3) прудовик
4) подосиновик

27
Задание 41 № 1341

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

 

ПРИМЕР   ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) по каждую сторону от Панамского перешейка морские беспозвоночные представлены различными, хотя и близкородственными видами

Б) известна европейская форма зайца-беляка, у которого шерсть летом бурая с рыжевато-серым оттенком, а зимой — белая, и ирландская форма, у которой шерсть круглый год остается бурой с рыжевато-сеpым оттенком

B) в природе совместно обитают несколько полиморфных форм садовой улитки (2n = 24, 2n = 48 и др.)

 

 

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


28
Задание 12 № 1362

Перенос желудей белками является примером действия факторов:

1) биотических межвидовых
2) биотических внутривидовых
3) абиотических климатических
4) абиотических орографических

29
Задание 12 № 1462

Поражение колосьев ячменя головневыми грибами является примером действия факторов:

1) абиотических климатических
2) абиотических орографических
3) биотических межвидовых
4) биотических внутривидовых

Пройти тестирование по этим заданиям