СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Общая биология

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 51

Ис­сле­до­ва­ние стро­е­ния раз­лич­ных ор­га­нелл клет­ки — это изу­че­ние ор­га­ни­за­ции жизни на ... уров­не:

1) ор­га­низ­мен­ном
2) мо­ле­ку­ляр­ном
3) био­сфер­ном
4) кле­точ­ном

2
Задание 1 № 101

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) размножение
2) раздражимость
3) клеточное строение
4) способность к саморегуляции

3
Задание 3 № 103

Стра­то­сфе­ра — это со­став­ная часть:

1) ат­мо­сфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) био­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры

4
Задание 1 № 151

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов под­дер­жи­вать по­сто­ян­ство сво­е­го хи­ми­че­ско­го со­ста­ва и ин­тен­сив­ность об­мен­ных про­цес­сов на­зы­ва­ет­ся:

1) са­мо­ре­гу­ля­ция
2) раздражимость
3) наследственность
4) клеточное строение

5
Задание 1 № 201

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная

6
Задание 2 № 202

Тро­по­сфе­ра — это со­став­ная часть:

1) но­осфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) ат­мо­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры

7
Задание 1 № 251

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) размножение
2) клеточное строение
3) питание
4) раздражимость

8
Задание 3 № 253

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве внеш­не­го и внут­рен­не­го стро­е­ния осо­бей од­но­го вида?

1) мор­фо­ло­ги­че­ский
2) фи­зио­ло­ги­че­ский
3) гео­гра­фи­че­ский
4) эко­ло­ги­че­ский

9
Задание 5 № 255

По хи­ми­че­ской при­ро­де цел­лю­ло­за яв­ля­ет­ся:

1) стероидом
2) фос­фо­ли­пи­дом
3) по­ли­са­ха­ри­дом;
4) моносахаридом

10
Задание 1 № 301

В ряду по­ко­ле­ний по­том­ки, как пра­ви­ло, по­хо­жи на своих ро­ди­те­лей, но не иден­тич­ны им. Спо­соб­ность ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые свой­ства и при­зна­ки в про­цес­се жизни на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) из­мен­чи­вость
3) раздражимость
4) наследственность

11
Задание 1 № 351

В те­че­ние жизни ор­га­низ­мы пре­тер­пе­ва­ют ряд ко­ли­че­ствен­ных из­ме­не­ний: уве­ли­чи­ва­ет­ся число кле­ток, масса, раз­ме­ра. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) адаптация
3) по­движ­ность
4) раздражимость

12
Задание 1 № 401

Ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью вос­про­из­во­дить себе по­доб­ных, уве­ли­чи­вать чис­лен­ность. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) размножение
3) са­мо­ре­гу­ля­ция
4) раздражимость

13
Задание 1 № 451

Живые ор­га­низ­мы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью уда­лять ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ, на­при­мер мо­че­ви­ну, ко­то­рая, на­кап­ли­ва­ясь в ор­га­низ­ме в из­быт­ке, ока­зы­ва­ет на него вред­ное воз­дей­ствие. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) вы­де­ле­ние
3) размножение
4) раздражимость

14
Задание 1 № 501

Живые ор­га­низ­мы при­спо­соб­ле­ны к среде оби­та­ния; осо­бен­но­сти их стро­е­ния, жиз­не­де­я­тель­но­сти и по­ве­де­ния со­от­вет­ству­ют об­ра­зу жизни. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) ды­ха­ние
3) адаптация
4) раздражимость

15
Задание 1 № 551

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) развитие
2) из­мен­чи­вость
3) раздражимость
4) способность к саморегуляции

16
Задание 3 № 553

Гид­ро­сфе­ра — это обо­лоч­ка Земли:

1) вод­ная
2) твер­дая
3) воз­душ­ная
4) пред­став­лен­ная живым ве­ще­ством

17
Задание 7 № 557

Ген — это:

1) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в по­ло­вых клет­ках
2) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) уча­сток мо­ле­ку­лы ДНК, ко­ди­ру­ю­щий пер­вич­ную струк­ту­ру од­но­го белка
4) три по­сле­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных нук­лео­ти­да, ко­ди­ру­ю­щих одну ами­но­кис­ло­ту

18
Задание 1 № 601

Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:

1) адаптация
2) наследственность
3) клеточное строение
4) единство химического состава

19
Задание 10 № 610

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от со­ле­но­сти воды вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 20 ‰. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?

1) 5-20‰
2) 9-31‰
3) 15-35‰
4) 20-95‰

20
Задание 10 № 660

Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 5 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?

1) 1 - 5‰
2) 2 - 8‰
3) 4 - 9‰
4) 5 - 15‰

21
Задание 1 № 701

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов пе­ре­ме­щать­ся в про­стран­стве на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) по­движ­ность
3) раздражимость
4) наследственность

22
Задание 10 № 710

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газав окру­жа­ю­щей среде вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 0,02 %. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию --- к со­дер­жа­нию уг­ле­кис­ло­го газа будет иметь ор­га­низм?

1) 0.01-0,03%
2) 0,02-0,04%
3) 0,03-0,05%
4) 0.01-0,02%

23
Задание 1 № 751

Спо­соб­ность ор­га­низ­мов ре­а­ги­ро­вать спе­ци­фи­че­ски­ми ре­ак­ци­я­ми на из­ме­не­ние внеш­ней и внут­рен­ней среды на­зы­ва­ет­ся:

1) раз­дра­жи­мость;
2) на­след­ствен­ность;
3) кле­точ­ное стро­е­ние;
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва.

24
Задание 10 № 760

За­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от тем­пе­ра­ту­ры вы­ра­жа­ет­ся сим­мет­рич­ной ку­по­ло­об­раз­ной кри­вой; эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум по дан­но­му фак­то­ру со­став­ля­ет 20оС. Какие пре­де­лы вы­нос­ли­во­сти по от­но­ше­нию к со­ле­но­сти воды будет иметь ор­га­низм?

1) 5 - 20оС
2) 8 - 32 оС
3) 20 - 35оС
4) 16 - 36оС

25
Задание 1 № 801

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) развитие
2) раздражимость
3) клеточное строение
4) единство химического состава

26
Задание 3 № 803

Ат­мо­сфе­ра — это обо­лоч­ка Земли:

1) воз­душ­ная
2) пред­став­лен­ная жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми
3) вод­ная
4) твер­дая

27
Задание 1 № 851

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) развитие
2) раздражимость
3) клеточное строение
4) единство химического состава

28
Задание 3 № 853

Стра­то­сфе­ра — это со­став­ная часть:

1) био­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) ли­то­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры

29
Задание 35 № 885

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв

30
Задание 1 № 901

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) развитие
2) из­мен­чи­вость
3) клеточное строение
4) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой

31
Задание 3 № 903

Тро­по­сфе­ра — это со­став­ная часть:

1) ли­то­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) гид­ро­сфе­ры
4) стра­то­сфе­ры

32
Задание 1 № 951

Свой­ство живых ор­га­низ­мов при вос­про­из­ве­де­нии себе по­доб­ных пе­ре­да­вать при­зна­ки ро­ди­те­лей по­том­кам на­зы­ва­ет­ся:

1) са­мо­ре­гу­ля­ция
2) раздражимость
3) наследственность
4) клеточное строение

33
Задание 1 № 1001

Способность живых организмов приспосабливаться к среде обитания называется:

1) адаптация
2) наследственность
3) клеточное строение
4) единство химического состава

34
Задание 1 № 1051

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) питание
2) раздражимость
3) размножение
4) клеточное строение

35
Задание 1 № 1101

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов­пе­ре­ме­щать­ся в про­стран­стве на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) раздражимость
3) наследственность
4) по­движ­ность

36
Задание 1 № 1151

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная

37
Задание 2 № 1152

Ниж­ний слой воз­душ­ной обо­лоч­ки Земли — это:

1) почва
2) но­осфе­ра
3) тро­по­сфе­ра
4) ли­то­сфе­ра

38
Задание 4 № 1154

Путь раз­ви­тия част­ных адап­та­ций, не из­ме­ня­ю­щих уро­вень ор­га­ни­за­ции осо­бей и поз­во­ля­ю­щих им более полно за­се­лить преж­нюю среду оби­та­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гресс
2) аро­ге­нез
3) ал­ло­ге­нез
4) ка­та­ге­нез

39
Задание 5 № 1155

Ами­но­кис­ло­та фе­нил­ала­нин может ко­ди­ро­вать­ся три­пле­та­ми РНК УУУ и УУЦ. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) не­пре­рыв­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
4) ком­пле­мен­тар­ность

40
Задание 1 № 1201

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная

41
Задание 2 № 1202

Почва — это со­став­ная часть:

1) но­осфе­ры
2) ли­то­сфе­ры
3) ат­мо­сфе­ры
4) гид­ро­сфе­ры

42
Задание 1 № 1251

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная

43
Задание 4 № 1254

Ор­га­ны, име­ю­щие раз­ное про­ис­хож­де­ние и стро­е­ние, но вы­пол­ня­ю­щие сход­ные функ­ции, на­зы­ва­ют­ся:

1) ана­ло­гич­ные
2) го­мо­ло­гич­ные
3) ата­виз­мы
4) ру­ди­мен­тар­ные

44
Задание 1 № 1301

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:

1) од­но­кле­точ­ный ор­га­низм
2) мно­го­кле­точ­ный ор­га­низм
3) си­фо­но­вая
4) ко­ло­ни­аль­ная

45
Задание 2 № 1302

Моря и оке­а­ны вхо­дят в со­став:

1) гид­ро­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) ли­то­сфе­ры
4) но­осфе­ры

46
Задание 4 № 1304

Ор­га­ны, име­ю­щие еди­ное про­ис­хож­де­ние, общий план стро­е­ния, но вы­пол­ня­ю­щие раз­ные функ­ции, на­зы­ва­ют­ся:

1) ата­виз­мы
2) ана­ло­гич­ные
3) го­мо­ло­гич­ные
4) ру­ди­мен­тар­ные

47
Задание 11 № 1311

Об­ра­зо­ва­ние тес­ных скоп­ле­ний осо­бей при рез­ком по­хо­ло­да­нии для сни­же­ния энер­ге­ти­че­ских за­трат на тер­мо­ре­гу­ля­цию — это при­мер адап­та­ции:

1) по­ве­ден­че­ской
2) био­хи­ми­че­ской
3) фи­зио­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­ло­ги­че­ской

48
Задание 1 № 1351

Какое общее свойство живых организмов отражено на рисунке?

 

1) раздражимость
2) способность к саморегуляции
3) питание
4) развитие

49
Задание 3 № 1353

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жат от­ли­чия в стро­е­нии гу­се­ни­цы и взрос­лой особи ба­боч­ки?

1) эко­ло­ги­че­ско­го
2) гео­гра­фи­че­ско­го
3) мор­фо­ло­ги­че­ско­го
4) фи­зио­ло­ги­че­ско­го

50
Задание 1 № 1401

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва;
2) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой;
3) из­мен­чи­вость;
4) раз­дра­жи­мость.

51
Задание 3 № 1403

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти у осо­бей од­но­го вида?

1) эко­ло­ги­че­ский
2) гео­гра­фи­че­ский
3) фи­зио­ло­ги­че­ский
4) мор­фо­ло­ги­че­ский

52
Задание 1 № 1451

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) развитие
2) раздражимость
3) способность к саморегуляции
4) единство химического состава

53
Задание 3 № 1453

Какой кри­те­рий вида ос­но­ван на сход­стве ка­ри­о­ти­пов у осо­бей од­но­го вида?

1) ге­не­ти­че­ский
2) гео­гра­фи­че­ский
3) эко­ло­ги­че­ский
4) мор­фо­ло­ги­че­ский

54
Задание 1 № 1501

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) размножение
2) способность к саморегуляции
3) питание
4) единство химического состава

55
Задание 3 № 1503

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жит на­ли­чие в пре­де­лах од­но­го и того же вида осо­бей с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом, об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те му­та­ций?

1) эко­ло­ги­че­ско­го
2) ге­не­ти­че­ско­го
3) гео­гра­фи­че­ско­го
4) мор­фо­ло­ги­че­ско­го

56
Задание 1 № 1552

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) питание
2) развитие
3) са­мо­ре­гу­ля­ция
4) единство химического состава

57
Задание 3 № 1554

По хи­ми­че­ской при­ро­де по­ло­вые гор­мо­ны че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся:

1) бел­ка­ми
2) ли­пи­да­ми
3) по­ли­са­ха­ри­да­ми
4) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

58
Задание 1 № 1602

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) питание
2) размножение
3) раздражимость
4) единство химического состава

59
Задание 3 № 1604

По хи­ми­че­ской при­ро­де кол­ла­ген яв­ля­ет­ся:

1) бел­ком
2) полисахаридом
3) ли­пи­дом
4) нук­ле­и­но­вой кис­ло­той

60
Задание 1 № 1652

Ука­жи­те, какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1) развитие
2) раздражимость
3) клеточное строение
4) обмен ве­ществ и энер­го­за­ви­си­мость

61
Задание 3 № 1654

По хи­ми­че­ской при­ро­де маль­то­за яв­ля­ет­ся:

1) ли­пи­дом
2) по­ли­пеп­ти­дом
3) уг­ле­во­дом
4) нук­ле­и­но­вой кис­ло­той

62
Задание 1 № 1702

Какой спо­соб раз­мно­же­ния изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

1) поч­ко­ва­ние;
2) фраг­мен­та­ция;
3) по­ло­вое раз­мно­же­ние;
4) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние.

63
Задание 3 № 1704

Слу­чай­ный обмен ге­на­ми между по­пу­ля­ци­я­ми од­но­го вида в ре­зуль­та­те ми­гра­ции осо­бей — это:

1) изо­ля­ция;
2) поток генов;
3) дрейф генов;
4) по­пу­ля­ци­он­ные волны.

64
Задание 1 № 1752

За­ко­но­мер­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти живых ор­га­низ­мов изу­ча­ет:

1) ге­не­ти­ка;
2) эко­ло­гия;
3) ци­то­ло­гия;
4) фи­зио­ло­гия.

65
Задание 3 № 1754

Уче­ные счи­та­ют, что пер­вый пред­ста­ви­тель рода Че­ло­век (Ноmо) — это:

1) кро­ма­ньо­нец;
2) не­ан­дер­та­лец;
3) Че­ло­век уме­лый;
4) Че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий.

66
Задание 1 № 1802

Од­но­кле­точ­ный ор­га­низм изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.

67
Задание 3 № 1804

Птицы ис­поль­зу­ют сухие ве­точ­ки, траву, пух и шерсть жи­вот­ных для стро­и­тель­ства и утеп­ле­ния гнезд. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет су­ще­ство­ва­ние этих свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

1) то­пи­че­ских;
2) фо­ри­че­ских;
3) фаб­ри­че­ских;
4) тро­фи­че­ских.

Пройти тестирование по этим заданиям