СДАМ ГИА: РЕШУ ЦТ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Биология
биология
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Эволюционные механизмы

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 11 № 61

К морфологическим адаптациям относятся:

 

а) развитие густого мехового покрова у песцов; б) строгое упорядочение процесса синтеза белков в клетках человека; в) развитие жгучих волосков у крапивы; г) поддержание постоянной температуры тела у млекопитающих; д) временное объединение зубров в стадо.

1) а, в
2) а, д
3) б, в
4) г, д

2
Задание 44 № 94

Сравните предложенные пары органов (структур) между собой и соотнесите их со способами осуществления эволюционного процесса, который приводит к образованию данных органов (структур):

 


3
Задание 5 № 105

Формирование у неродственных организмов сходных признаков и черт строения, являющихся результатом приспособления к сходным условиям существования, называется:

1) симбиоз
2) конвергенция
3) арогенез
4) дивергенция

4
Задание 18 № 118

Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:

 

а — передние конечности ящерицы и ласты кита

б — роющие конечности крота и роющие конечности медведки

в — иглы ежа и шерсть собаки

г — легкое прудовика и легкие птицы

д — хоботок бабочки и хобот слона

 

Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):

1) аналогичные органы; «лишние» примеры — а, д
2) аналогичные органы; «лишние» примеры — а, в
3) гомологичные органы; «лишние» примеры — б, г
4) гомологичные органы; «лишние» примеры — в, д

5
Задание 41 № 191

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)   СХЕМА СПОСОБА

A) глаза лошади и стигма эвглены

Б) зерновка пшеницы и ягода винограда

В) раковина моллюска и панцирь черепахи

Г) сочные чешуи луковицы лука и листья гороха

Д) собирательные конечности пчелы и прыгательные конечности кузнечика

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


6
Задание 4 № 204

Конкретное морфофизиологическое изменение, повышающее общий уровень организации той или иной группы, называется:

1) ароморфоз
2) алломорфоз
3) конвергенция
4) общая дегенерация

7
Задание 41 № 241

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

 

ПРИМЕР   ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) в природе в пределах ареала обычной осины встречаются гигантские осины, которые являются автотриплоидами (3n = 57)

Б) в одном и том же лесу совместно существуют две расы одного вида листоедов, при этом жуки одной расы обитают на ивах, а другой — на осинах

B) известна европейская форма зайца-беляка, у которого шерсть летом бурая с рыжевато-серым оттенком, а зимой — белая, и ирландская форма, у которой шерсть круглый год остается бурой с рыжевато-серым оттенком

 

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


8
Задание 16 № 266

Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:

1) корневище пырея и луковица лука
2) грудные плавники рыбы и крылья птицы
3) трахеи насекомых и трахея человека
4) лист одуванчика и ловчий аппарат насекомоядного растения росянки

9
Задание 16 № 316

Установите соответствие:

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ   ПРИМЕР

1 — аналогичные органы

2 — гомологичные органы

 

а — усики гороха и усы земляники

б — жало пчелы и яйцеклад саранчи

в — зубная эмаль лисицы и чешуя акулы

г — конечности крота и конечности медведки

д — чешуевидные листья хвоща и колючки барбариса

1) 1абг; 2вд
2) 1авд; 2бг
3) 1аг; 2бвд
4) 1вгд; 2аб

10
Задание 44 № 344

Установите соответствие:

 

ПРИМЕР   ЭВОЛЮЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

А) появление полового размножения

Б) появление вторичноводных животных

В) развитие билатеральной симметрии у животных

Г) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

Д) цветение ветроопыляемых растений ранней весной, когда на деревьях ещё нет листьев

 

1) ароморфоз

2) катаморфоз

3) алломорфоз

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.


11
Задание 16 № 366

Установите соответствие:

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ   ПРИМЕР

1 — аналогичные органы

2 — гомологичные органы

 

а — крылья соловья и крылья осы

б — жало пчелы и яйцеклад кузнечика

в — колючки кактуса и хвоинки пихты

г — корнеплод морковии луковица тюльпана

д — плавательный пузырь карпа и легкое синицы

1) 1аб; 2вгд
2) 1абг; 2вд
3) 1аг; 2бвд
4) 1бвд; 2аг

12
Задание 44 № 394

Установите соответствие:

 

ПРИМЕР   ЭВОЛЮЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

А) редукция сосудистой системы у ряски

Б) возникновение двойного оплодотворения

В) формирование обтекаемой формы тела у китов

Г) появление легочного дыхания у позвоночных животных

Д) появление у растений приспособлений для распространения плодов и семян с помощью ветра, например парашютика у одуванчика

 

1) ароморфоз

2) катаморфоз

3) алломорфоз

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.


13
Задание 16 № 416

Установите соответствие:

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ   ПРИМЕР

1 — аналогичные органы

2 — гомологичные органы

 

а — усы земляники и луковица тюльпана

б — усики гороха и почечные чешуи липы

в — жабры пескожила и жабры головастика

г — клубень картофеля и корневые клубни георгина

д — ядовитые железы змеи и слюнные железы коровы

1) 1абг; 2вд
2) 1абд; 2вг
3) 1бв; 2агд
4) 1вг; 2абд

14
Задание 44 № 444

Установите соответствие:

 

ПРИМЕР   ЭВОЛЮЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

А) появление хорды

Б) появление хлорофилла

В) видоизменение побега в корневище у многолетних трав

Г) развитие различных типов ротовых аппаратов у насекомых

Д) потеря способности к самостоятельному передвижению у взрослого широкого лентеца

 

 

1) ароморфоз

2) катаморфоз

3) алломорфоз

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.


15
Задание 16 № 466

Установите соответствие:

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ   ПРИМЕР

1 — аналогичные органы

2 — гомологичные органы

 

а — усики гороха и усы земляники

б — жало пчелы и яйцеклад саранчи

в — зубная эмаль лисицы и чешуя акулы

г — конечности крота и конечности медведки

д — чешуевидные листья хвоща и колючки барбариса

1) 1абг; 2вд
2) 1авд; 2бг
3) 1аг; 2бвд
4) 1вгд; 2аб

16
Задание 44 № 494

Установите соответствие:

 

ПРИМЕР   ЭВОЛЮЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

А) появление семян и плодов

Б) формирование пуховых перьеву птиц

В) редукция окраски тела у пещерных животных

Г) появление легочного дыхания у позвоночных животных

Д) развитие у растений приспособлений для распространения плодов и семян с помощью ветра, например крылатки у клена

 

 

1) ароморфоз

2) катаморфоз

3) алломорфоз

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.


17
Задание 16 № 516

Установите соответствие:

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ   ПРИМЕР

1 — аналогичные органы

2 — гомологичные органы

 

а — жабры беззубки и жабры окуня

б — крылья моли и крылья воробья

в — усы земляники и клубни картофеля

г — луковицалилии и корнеплод моркови

д — ловчий кувшин насекомоядного растения непентеса и колючки кактуса

1) 1аб; 2вгд
2) 1аб; 2вд
3) 1бв; 2агд
4) 1вд; 2абг

18
Задание 44 № 544

Установите соответствие:

 

ПРИМЕР   ЭВОЛЮЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ

А) формирование третьего зародышевого листка

Б) образование покровной и механической тканей у растений

В) отсутствие хлорофилла ураффлезии и других растений-паразитов

Г) возникновение разнообразных жизненных форму цветковых растений

Д) появление гибкого удлиненного тела и коротких ногу представителей семейства Куньи

 

 

1) ароморфоз

2) катаморфоз

3) алломорфоз

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A3Б3B2Г1Д1.


19
Задание 5 № 555

Путь эволюции, связанный со снижением морфофизиологической организации, редукцией ряда органов и их систем в результате приспособления организмов к более простым условиям существования, называется:

1) катагенез
2) арогенез
3) симбиоз
4) аллогенез

20
Задание 18 № 568

Даны пять пар примеров органов (структур) живых организмов, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:

 

а — млечные железы козы и потовые железы человека

б — спора бактерии и циста инфузории

в — ласты тюленя и конечности крота

г — крылья ушана и крылья майского жука

д — почечные чешуи тополя и колючки кактуса

 

Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):

1) аналогичные органы; «лишние» примеры — а, б
2) аналогичные органы; «лишние» примеры — в,г
3) гомологичные органы; «лишние» примеры — б, г
4) гомологичные органы; «лишние» примеры — а, д

21
Задание 13 № 613

В пределах общего ареала одна часть черных дроздов живет в глухих лесах, другая — в населенных пунктах. Это пример изоляции:

1) генетической
2) этологической
3) экологической
4) морфофизиологической

22
Задание 41 № 641

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):


23
Задание 13 № 663

В пределах общего ареала одна часть зябликов гнездится в густых хвойных лесах, а другая — в невысоких и редких лиственных насаждениях с большим количеством полян. Это пример изоляции:

1) генетической
2) этологической
3) экологической
4) морфофизиологической

24
Задание 41 № 691

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):


25
Задание 13 № 713

В пределах общего ареала одна раса кукушек откладывает голубые яйца в гнезда горихвостки и чекана, другая — светлые в крапинку яйца в гнезда славок. Это пример изоляции:

1) генетической
2) экологической
3) этологической
4) географической

26
Задание 41 № 741

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):


27
Задание 13 № 763

У близких видов североамериканских светляков для привлечения особей противоположного пола наблюдается различный характер световых вспышек: по длительности, частоте, интенсивности. Это пример изоляции:

1) генетической;
2) этологической;
3) экологической;
4) географической.

28
Задание 41 № 791

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):


29
Задание 5 № 805

Направление эволюции, характеризующееся уменьшением числа особей, преобладанием смертности над рождаемостью, сужением ареала, называется:

1) арогенез
2) морфофизиологический прогресс
3) конвергенция
4) биологический регресс

30
Задание 18 № 818

Даны пять пар примеров органов (структур) живых организмов, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:

 

а — колючки кактуса и усики гороха

б — семена сосны и споры папоротника

в — передняя конечность журавля и передняя конечность носорога

г — иглы ежа и шерсть собаки

д — глаза лисицы и глаза кузнечика

 

Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):

1) аналогичные органы; «лишние» примеры — а, в
2) аналогичные органы; «лишние» примеры — б, г
3) гомологичные органы; «лишние» примеры — б, д
4) гомологичные органы; «лишние» примеры — а, д

31
Задание 5 № 855

Расхождение признаков у родственных организмов или их групп, являющееся результатом приспособления к разным условиям существования, называется:

1) арогенез
2) катагенез
3) дивергенция
4) конвергенция

32
Задание 18 № 868

Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:

 

а — почечные чешуи тополя и иглы ели

б — колючки боярышника и колючки ежевики

в — крылья летучей мыши и крылья майского жука

г — ласты тюленя и конечности крота

д — светочувствительный глазок эвглены и глаз кальмара

 

Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):

1) аналогичные органы; «лишние» примеры — г, д
2) аналогичные органы; «лишние» примеры — а, г
3) гомологичные органы; «лишние» примеры — а, б
4) гомологичные органы; «лишние» примеры — в, г

33
Задание 5 № 905

Видообразование, которое протекает в пределах ареала исходного вида, когда популяции не могут скрещиваться в силу биологической изоляции, называется:

1) симпатрическое
2) аллопатрическое
3) аллогенез
4) конвергенция

34
Задание 18 № 918

Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:

 

а — лист одуванчика и ловчий аппарат росянки

б — трахеи насекомых и трахея человека

в — конечности речного рака и конечности ящерицы

г — передние конечности лягушки и ласты кита

д — ядовитые железы змеи и слюнные железы человека

 

Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):

1) аналогичные органы; «лишние» примеры — а, д
2) аналогичные органы; «лишние» примеры — б, г
3) гомологичные органы; «лишние» примеры — в, г
4) гомологичные органы; «лишние» примеры — б, в

35
Задание 13 № 963

В начале XX века в результате интенсивного отстрела соболя его ареал был разорван на множество небольших частей, удаленных друг от друга на значительные расстояния. Это пример изоляции:

1) генетической
2) этологической
3) экологической
4) географической

36
Задание 41 № 991

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)   СХЕМА СПОСОБА

A) корень одуванчика и корневище пырея

Б) крылья летучей мыши и крылья бабочки

В) почечные чешуи тополя и колючки кактуса

Г) ядовитые железы гадюки и слюнные железы ящерицы

Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


37
Задание 13 № 1013

В пределах общего ареала одна часть черных дроздов живет в глухих лесах, другая — в населенных пунктах. Это пример изоляции:

1) генетической
2) этологической
3) экологической
4) морфофизиологической

38
Задание 41 № 1041

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)   СХЕМА СПОСОБА

A) иглы ежа и шерсть собаки

Б) крылья летучей мыши и ласты кита

В) корнеплод моркови и клубень картофеля

Г) семянка подсолнечника и зерновка пшеницы

Д) грызущий ротовой аппарат саранчи и сосущий ротовой аппарат бабочки

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


39
Задание 13 № 1063

B пределах общего ареала одна часть зябликов гнездится в густых хвойных лесах, а другая - в невысоких и редких лиственных насаждениях c большим количеством полян. Это пример изоляции:

1) генетической
2) этологической
3) экологической
4) морфофизиологической

40
Задание 41 № 1091

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)   СХЕМА СПОСОБА

A) ласты тюленя и конечности крота

Б) семена сосны и споры папоротника

B) корневище пырея и клубень картофеля

Г) лист одуванчика и ловчий аппарат росянки

Д) роющие конечности медведки и плавательные конечности жука плавунца

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


41
Задание 13 № 1113

В пределах общего ареала одна раса кукушек откладывает голубые яйца в гнезда горихвостки и чекана. другая - светлые в крапинку яйца в гнезда славок. Это пример изоляции

1) генетической
2) этологической
3) экологической
4) географической

42
Задание 41 № 1141

Для каждой пары органов (структур) подберите схему, отражающую способ осуществления эволюционного процесса, который привел к формированию указанных органов (структур):

 

ОРГАНЫ (СТРУКТУРЫ)   СХЕМА СПОСОБА

A) иглы ежа и шерсть собаки

Б) жало пчелы и яйцеклад наездника“

B) коробочка сфагнума и коробочка мака

Г) сочные чешуи луковицы лука и листья фасоли

Д) бегательные конечности таракана и роющие конечности медведки

 

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .


43
Задание 11 № 1161

В процессе эволюции у арктических рыб в составе жиров повысилось содержание ненасыщенных жирных кислот, что снижает температуру затвердевания. Это пример адаптации:

1) этологической
2) поведенческой
3) физиологической
4) морфологической

44
Задание 41 № 1191

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

 

ПРИМЕР   ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) гигантская энотера (2n=48) получена на основе полиплоидии из обычной формы энотеры (2n=24)

Б) в Северном полушарии произрастает три близкородственных вида лиственниц: европейская — в Европе, даурская — в Восточной Сибири, американская — в Северной Америке

B) на сенокосных лугах существует несколько подвидов большого погремка, один из которых успевает отцвести и дать семена до укоса, другой цветет в конце лета после укоса

 

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


45
Задание 4 № 1204

Расхождение признаков у родственных организмов или их групп в процессе эволюции, называется:

1) арогенез
2) катагенез
3) дивергенция
4) конвергенция

46
Задание 11 № 1211

В процессе эволюции у мангровых растений, распространенных на периодически затопляемых участках побережий Юго-Восточной Азии, Океании и других, сформировались ходульные корни. Это пример адаптации:

1) поведенческой
2) биохимической
3) физиологической
4) морфологической

47
Задание 41 № 1241

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

 

ПРИМЕР   ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) по каждую сторону от Панамского перешейка морские беспозвоночные представлены различными, хотя и близкородственными видами

Б) некоторые популяции лососей нерестятся не ежегодно, а через год, при этом в одно и тоже место на нерест в четный год приходит одна популяция, а в нечетный — другая

B) совместно существуют диплоидная, триплоидная и тетраплоидная расы земляники лесной, причем триплоиды по мощности развития вегетативной массы превосходят диплоиды и тетраплоиды

 

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


48
Задание 11 № 1261

В процессе эволюции у ныряющих животных увеличилось содержание миоглобина — транспортного белка, который переносит кислород в мышцах. Это пример адаптации:

1) этологической
2) поведенческой
3) физиологической
4) морфологической

49
Задание 41 № 1291

Определите, какой способ видообразования описывает каждый пример:

 

ПРИМЕР   ВИДООБРАЗОВАНИЕ

А) культурная слива — естественный аллотетраплоид, возникший из терна и алычи

Б) в западной части Северной Америки в результате пространственного разделения ареала лапчатки произошло образование четырех новых подвидов

B) два близких совместно обитающих вида дрозофил размножаются в одно и то же время года, но в разное время суток: один — в сумеречное время, а другой — в утренние часы

 

1) симпатрическое

2) аллопатрическое

 

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например А2Б1В1... .


50
Задание 16 № 1366

Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:

1) колючки барбариса и листья клена;
2) передние конечности носорога и крылья журавля;
3) столон картофеля и корневище пырея;
4) воздушные мешки насекомых и воздушные мешки птиц.

51
Задание 16 № 1416

Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:

1) крыло бабочки и крыло птицы
2) коробочка кукушкина льна и коробочка мака
3) ядовитые железы гадюки и слюнные железы ящерицы
4) светочувствительный глазок (стигма) эвглены и глаз кальмара

52
Задание 16 № 1466

Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:

1) корень одуванчика и корневище пырея
2) легкое птицы и легкое виноградной улитки
3) ласты моржа и плавательные конечности жука плавунца
4) лист одуванчика и ловчий аппарат насекомоядного растения росянки.

53
Задание 16 № 1516

Из четырех приведенных пар органов (структур) живых организмов три могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции. Укажите «лишний» пример, который таковым доказательством не является:

1) колючки кактуса и хвоинки пихты
2) брюшные плавники рыб и задние ласты моржа
3) ядовитые железы змеи и слюнные железы человека
4) светочувствительный глазок (стигма) эвглены и глаз кальмара

54
Задание 16 № 1567

Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:

 

а) формирование перепонок между пальцами ног у водоплавающих птиц;

б) отсутствие хвоста у человеко­образных обезьян;

в) наличие нервной трубки у ланцетника;

г) наличие пуха у птенцов выводковых птиц;

д) один круг кровообращения у головастика лягушки.

1) а, г, д
2) б, в
3) в, г, д
4) только д

55
Задание 16 № 1617

Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:

 

а) предупреждающая окраска у ядовитых животных;

б) наличие однослойного эпителия у эмбриона челове­ка на ранних стадиях развития;

в) формирование плавниковых лучей у рыб;

г) закладка хорды у зародыша птиц;

д) редукция органов чувств у паразитических червей.

1) а, в, д
2) 6, г, д
3) б, в, г
4) только б, г

56
Задание 16 № 1667

Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:

 

а) отсутствие хвоста у человекообразных обезьян;

б) трехкамерное сердце у зародыша человека на одной из стадий развития;

в) редукция пищеварительной системы у ряда паразитических червей;

г) закладка хорды у зародыша собаки;

д) полное разделение артериального и венозного кровотоков у птиц.

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, г, д
4) только б, г

57
Задание 16 № 1717

Сравните состав молекул жиров (а—в) и расположите данные вещества по убыванию температуры их плавления:

1) а → б → в;
2) а → в → б;
3) 6 → в → а;
4) в → б → а.

58
Задание 16 № 1767

В одной семье мальчик был неспособен загибать язык назад, как и его старшая сестра. Младшая сестра, родители и тетя со стороны отца могли это делать, а дядя со стороны матери — нет. Определите тип наследования этой способности:

1) аутосомно-рецессивный;
2) аутосомно-доминантный;
3) сцепленный с Х-хромосомой, рецессивный;
4) сцепленный с Х-хромосомой, доминантный.

59
Задание 16 № 1817

В хромосоме локализованы гены А, В, С. Они не всегда наследуются сцепленно, так как часто сцепление нарушается кроссинговером. Было установлено, что гены А и В наследуются совместно в 4 раза чаще, чем А и С, а также в 5 раз чаще, чем В и С. Укажите верное утверждение, характеризующее взаимное расположение генов:

1) расстояние между генами А и В больше, чем между генами В и С;
2) расстояние между генами А и С меньше, чем между генами А и В;
3) расстояние между генами В и А больше, чем между генами Си А;
4) расстояние между генами А и С меньше, чем между генами В и С.

Пройти тестирование по этим заданиям